text
Генеральный директор

McDonald's возглавил продавец галантереи

  • 15 октября 2014
  • 7292
McDonald's возглавил продавец галантереи

Фото: Mirfactov


«В 1954 году мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее,» — так вспоминал Рэй Крок судьбоносный момент, когда он познакомился с братьями Макдональдами.

Удача улыбнулась этому человеку, когда ему исполнилось уже 52 года — в этом возрасте многие уже удаляются на заслуженный отдых. Прежде чем стать руководителем McDonald’s он сменил множество профессий: продавец галантерейных изделий, пианист, сотрудник Американской фондовой биржи, торговый представитель. 

В роли торгового агента он поначалу продавал бумажные стаканчики, а затем стал агентом по продаже мультимиксеров для предприятий общественного питания. Одними из его клиентов были братья Макдоналды, владельцы небольшой закусочной drive-in. Гамбургеры, картошка и напитки в их заведении приготавливались на своего рода сборочном конвейере. Когда он впервые увидел это заведение, он «ощутил при этом то, что ощутил бы современный Ньютон, получивший по голове здоровенным картофельным клубнем».

Рэй Крок сделал McDonald’s ведущей сетью ресторанов быстрого питания в мире. Он предложил братьям доверить ему основание сети ресторанов, и они подписали соглашение. Ему передавались права на открытие франшиз на всей территории страны. Если в 1955 году Крок начинал с продажи франшиз по цене в $950, то через 10 лет ее средняя стоимость равнялась уже $81500. Сегодня эта сумма увеличилась в разы, но, несмотря на это, покупка франшизы McDonald’s остается одним из самых популярных вариантов начала собственного бизнеса в Америке. Вот какие принципы ведения бизнеса помогали Кроку.

Принцип №1: «Работай на себя, но не сам по себе» 

Одно из самых важных решений Рэя Крока касалось сути работы франчайзинговой системы McDonald’s. Он считал, что его задача — всесторонняя помощь по развитию каждой франшизы. «Мы считали, что McDonald’s — это не просто общее название для множества заведений. Это должна быть целостная система ресторанов с блюдами высочайшего качества и единообразными методами их приготовления. Наша цель состояла в том, чтобы привлекать клиентов благодаря высокой репутации системы в целом, а не качеству еды в отдельно взятом ресторане. Для достижения этой цели требовалось тщательное обучение владельцев франшиз и постоянный контроль за их работой».

Принцип № 2: «Наши базовые методы и принципы должны делать ресторан прибыльным всегда и везде» 

Основа успеха McDonald’s — предложение дешевых, выгодных для клиента продуктов, сопровождаемое быстрым и эффективным обслуживанием в чистых и комфортных условиях. Стандарты качества выдерживаются во всех процедурах, а персонал каждого ресторана обучается макдоналдсовским методам обслуживания. И хотя меню ресторанов компании ограничено, оно содержит блюда, которые можно считать базовыми. Именно по этой причине спрос на них менее чувствителен к ценовым колебаниям, чем спрос на блюда большинства остальных заведений общественного питания.

McDonald's возглавил продавец галантереи 

Рэй Крок, основатель McDonald’s 


Принцип №3: «Корпорация должна заниматься гамбургерами, и ничем иным»

Одним из удачных решений Крока был отказ от установки в ресторанах таксофонов, музыкальных и торговых автоматов: «Партнеры по сети, соблазняясь получением дополнительного дохода от автоматов, многократно пытались переубедить меня. Но я твердо стоял на своем. Все вещи такого рода собирают толпы праздношатающихся людей, которые будут мешать клиентам. Имидж McDonald’s мог бы пострадать. Кроме того, в некоторых частях страны торговые автоматы находились под контролем мафии, а с ней я не желал иметь никаких дел».

Принцип №4: «Ты можешь узнать все подробности производственного процесса конкурента, если заглянешь к нему в мусорные баки» 

Рэй Крок часто повторял эту фразу персоналу McDonald’s. Он стремился постоянно следить за состоянием бизнеса своих конкурентов. Крок не считал это занятие зазорным для себя. Частенько бывало, что часа в два ночи он перебирал мусорные баки за рестораном конкурента, чтобы узнать, сколько упаковок мяса и булочек он продал за день.

Другие секреты и поучительные истории о McDonald’s и его основателе Рее Кроке вы можете узнать за 15 минут, подписавшись на краткие версии книг. 

McDonald's возглавил продавец галантереи

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.