Генри Форд жестоко обращался со своим сыном

6224
Генри Форд жестоко обращался со своим сыном

Фото: Flickr


То, как Генри Форд, американский автомобильный магнат, обращался со своим сыном Эдселом, не поддавалось объяснениям. Он взял сына на работу – и стал отменять его распоряжения, увольнять его работников. Генри Форду казалось, что постоянным давлением он закалит волю сына, но тот в конце концов вообще перестал принимать решения. Когда у Эдсела нашли рак, Генри не верил, что сын при смерти, и передал ему письмо со словами: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!». Он шел за гробом Эдсела и растерянно твердил: «Ничего не поделаешь, нужно больше работать…»

Уж что-что, а работать Генри Форд умел. В 1903 году он основал компанию по производству автомобилей собственной конструкции — Ford Motor Company. В течение первого же года было продано 1708 автомобилей, что свидетельствовало о несомненном успехе. В дальнейшем компания Форда стремительно развивалась, благодаря своевременному внедрению новых технических решений и новаторских принципов организации производства. Уже в 1918 году автомобили Форда составляли половину всех произведенных в Америке автомашин. В своей книге «Моя жизнь, мои достижения» Форд писал, что «лучше направить все силы на усовершенствование уже имеющейся хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми. Не стоит разбрасываться — одной идеи вполне достаточно для работы». Первый и основной принцип его работы звучал так:

Принцип №1: «Мы постоянно меняем методы нашего производства — вот причина его дешевизны»

В то время как большинство промышленников охотнее решались на изменение в продуктах, чем в методах их производства, Форд пользовался обратным приемом. «Это, конечно, не значит, что никогда не надо вносить изменения в сам продукт. Я только считаю более правильным лишь тогда браться за производство, когда вы абсолютно уверены в том, что назначение, внешний вид продукта и материал соответствуют желаемым. Если такой уверенности нет, то следует спокойно продолжать изыскания».

Генри Форд жестоко обращался со своим сыном 

Генри Форд © Фото: Public Domain

Принцип №2: «Нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество»

В своей автобиографии Генри Форд отмечает равнодушие предпринимателей начала XX века к потребностям покупателей: «Продукт изготавливался не ради тех услуг, которые он оказывал людям, а лишь для того, чтобы заработать побольше денег. Удовлетворял ли он покупателя, это было уже второстепенным делом». Генри Форд напротив с самого первого дня ставил качество своей продукции превыше всего: «Моя цель состояла в том, чтобы производить с минимальными затратами материалов и человеческой силы и продавать по минимальным ценам, стараясь выиграть за счет объема продаж». В результате соотношение «цена — качество» обеспечило компании широкий сбыт.

Принцип №3: «Тот, кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на пользование им как можно дольше. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно скорее был опять исправен»

Производители автомобилей в начале ХХ века мало интересовались судьбой своей продукции после продажи. Если автомобиль требовал ремонта — это было проблемой владельца. Промышленники стремились продавать ему отдельные части как можно дороже. Форд первым решился на нововведение, которое говорило бы в пользу его автомобилей: послепродажное обслуживание. Эта услуга стала решающим фактором его успеха.

Принцип №4: «Если 12 000 служащих сберегут каждый ежедневно по 10 шагов, то получится экономия пространства и силы в 50 миль»

В поисках снижения издержек производства Форд обратил внимание на то, что рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу. Он понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Форд сформулировал два принципа: никогда не заставлять рабочего делать больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны. Таким образом появилась знаменитая система конвейерной сборки.

Принцип №5: «Если вы требуете от кого-то, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений»

После внедрения конвейерного производства Форд первым среди промышленников установил на своем предприятии шестидневную рабочую неделю, повысил зарплату до 5 долларов в день (в два раза больше, чем средняя по отрасли!) и сократил рабочий день до восьми часов. Решение оказалось прибыльным: текучесть кадров была преодолена, и лучшие рабочие начали концентрироваться на предприятии Форда. В результате повысилась производительность труда и сократились расходы на обучение кадров.

Генри Форд жестоко обращался со своим сыном 

Генри Форд с сыном Эдселом у V8 Ford (1936) © Фото: Youthpaper


Об остальных принципах работы, а также о секретах семьи Генри Форда мы узнаете из его книги «Моя жизнь, мои достижения» всего за 15 минут, подписавшись на краткие версии книг.  

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль