text
Генеральный Директор

Вопрос, который обязательно нужно задать при найме на работу

  • 22 января 2016
  • 6790
Вопрос, который обязательно нужно задать при найме на работу

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Книги в кратком изложении»


В конце собеседования с соискателями Сергей Брин,  сооснователь Google, задает самый сложный вопрос: «Я дам вам пять минут. Когда я вернусь, я хочу, чтобы вы объяснили мне нечто сложное, чего я еще не знаю». Сергею все интересно: «Вы можете рассказать о своем хобби, профессиональной проблеме или о какой-нибудь технической конструкции, главное, чтобы вы хорошо в этом разбирались». Идея в том, что даже если кандидат в итоге не получает место, то Брин в любом случае не впустую потратил время — хотя бы узнал что-то новенькое для себя.

Однажды Google установила на автостраде придорожный щит, призванный привлекать новых сотрудников. Однако ни имени компании, ни ее логотипа, ни каких-либо указаний на нем не было. Сообщение ограничивалось следующим:

«{первое десятизначное простое число, которое можно обнаружить в последовательности цифр, составляющих значение e}.com». Кто догадался, получал новое задание, более сложное. Те, кто преодолел и эту преграду, получали возможность пройти собеседование в Google.

Управленческий стиль Google

По словам генерального директора Google Эрика Шмидта, большое место в управленческом стиле, внедренном в их компании, отводится естественному любопытству и стремлению действовать методом проб и ошибок, пишет в своей книге «Google: прошлое, настоящее, будущее» Джанет Лоу. Работа Google строится на следующих принципах.

Принцип 1: 20-процентные проекты

«Мы поощряем своих сотрудников помимо нормальных рабочих заданий посвящать 20% рабочего времени проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду, — рассказывает Ларри Пейдж. — Это подстегивает их творческие способности и инновационность. Многие из наших сервисов родились именно таким путем. Одни проекты, те, что самые рисковые, терпят фиаско, что, как правило, помогает нам расширить знания. Другие развиваются, превращаясь в коммерчески привлекательные продукты».

 

Принцип 2: Командная работа

Почти все проекты в Google выполняются командами, а лучший способ «притереть» сотрудников друг к другу — разместить их в одной комнате. В Google никто не сидит по отдельности. Даже СЕО несколько месяцев после своего появления сидел в одной комнате с опытным сотрудником.

 

Принцип 3: Бесплатный сервис и контекстная реклама

Услуги Google для пользователей всегда были и остаются бесплатными. Немаловажную роль в этом играют ее доходы от контекстной рекламы. Сергей и Ларри поняли, что реклама тем лучше продается, чем больше ее содержание соответствует контексту результатов интернет-поиска. Рекламодатели с максимальной вероятностью достигают целевой аудитории. Пользователи же с большей охотой кликают по рекламным ссылкам, тематически связанным с той информацией, которую они в данный момент ищут в Интернете, вводя ключевые слова в строку поиска.

Принцип 4. Не изобретать, а превосходить по качеству

Сам по себе интернет-поиск существовал задолго до того, как двое Google-умников задались целью придать более логичный вид его результатам. Газеты, журналы и первые сайты стали появляться на просторах Сети задолго до Google. Да и во всем прочем — от электронной почты до платформ для мобильных телефонов — повторяется та же история: компания Google приходит с опозданием, зато совершенствует все, что попадает в поле ее зрения.

 

Принцип 5. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо

В компании говорят: «Google занимается поиском». Кажется, что по мере роста компании и запуска новых продуктов она все дальше отходит от этого принципа, но Google утверждает, что прочие сервисы, такие как Gmail, Google Desktop и Google Карты, только совершенствуют функцию поиска.

Об истории становления Google, методах работы Сергея Брина и Ларри Пейджа, корпоративной культуре, дресс-коде и многих других интересных и полезных вещах вы можете узнать за 15 минут, прочитав кратную версию книги Джанет Лоу «Google: прошлое, настоящее, будущее» в проекте «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.