Как создавать рынки с нуля: опыт корпорации Sony

3751
Как создавать рынки с нуля: опыт корпорации Sony

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Главным в уcпехе SONY были не технологии, а маркетинг. Акио Морита, основатель этой корпорации, был блестящим маркетологом – он умел создавать рынки «с нуля». Он писал: «Потребители не знают, какие возможности существуют, мы же знаем это. Поэтому, вместо того чтобы производить многочисленные исследования рынка, мы концентрировали свои творческие способности на создании того или иного продукта и его применении, старались создать для него рынок, рекламируя его потребителям и поддерживая с ними контакт».

У Акио Мориты было множество амплуа: физик, инженер, изобретатель, бизнесмен, спортсмен, писатель. Но его отличительной чертой всегда было новаторство. Он поменял быт и привычки миллионов людей во всем мире, а также сформировал новую предпринимательскую культуру послевоенного японского бизнеса. К примеру, традиционно японские бизнесмены предпочитали не брать людей со стороны, а иметь дело с родственниками и знакомыми. Акио Морита сломал эти стереотипы: открытые конкурсы вакансий стали в Sony традицией, а менеджменту Мориты стали учиться другие бизнесмены. 

Самая главная задача руководителя, по мнению, Мориты, состоит в том, чтобы установить доверительные отношения со своими подчиненными. Отсюда первый принцип ведения бизнеса от Акио Мориты из его книги «Становление корпорации SONY».

Принцип №1: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди» 

Только отношение к своей компании как к родной семье может обеспечить эффективное взаимодействие между руководством и исполнителями. «Компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, — это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров», — говорил Морита. Именно такой тип отношений обеспечил успех японских корпораций в ХХ веке.

Принцип №2: «Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. Каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом. Мы настаиваем на том, чтобы все сотрудники вкладывали свой ум» 

Задача каждого сотрудника генерировать новые идеи, способствующие развитию кампании. В этом правиле, по словам Мориты, не должно быть исключений.

 

Принцип №3: «В мире не существовало бы никакой возможности для прогресса, если бы мы делали точно то же, что и наши начальники. Я всегда говорю нашим работникам, чтобы они не придавали слишком большого значения тому, что говорят им их руководители. Я говорю: “Действуйте, не ожидая инструкций”» 

Корпорации Sony удалось разработать множество уникальных инженерных решений, которые позволили ей постоянно опережать своих конкурентов на рынке электроники. А один из сотрудников Sony, Лео Эсаки, за разработку туннельного диода был удостоен в 1973 г. Нобелевской премии — беспримерный случай для промышленной компании. Все эти достижения были следствием политики стимулирования творческих способностей сотрудников корпорации, которую Акио Морита проводил со дня основания Sony.

Принцип №4: «Мы выпускали товары, которые никогда прежде не были в продаже и фактически никогда прежде не производились…» 

Корпорация Sony постоянно рисковала, вкладывая средства в производство новых, не опробованных на рынке товаров, в то время как другие компании выжидали, будет ли очередная техническая новинка пользоваться спросом у потребителей.

 

Принцип №5: «Нам надо было научить наших клиентов обращаться с товарами, произведенными по новым технологиям. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и создать свои пути поставки товаров на рынок» 

Учитывая новаторский характер производимых Sony продуктов, Акио Морита пошел на неординарный для промышленных компаний того времени шаг: первым в Японии он сделал ставку на собственную сеть сбыта и распространения продукции. «Мы с самого начала понимали, что… посредники на третьем или четвертом этапе просто не смогут иметь такой же интерес или энтузиазм по отношению к нашей продукции и нашим идеям, как мы. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и создать свои пути поставки товаров на рынок», — писал Морита в своих воспоминаниях.

О других секретах Акио Мориты, о том, почему его прозвали «вездесущим японцем», и как ему удавалось успешно выводить на рынок товары, о которых никто не имел ни малейшего представления, вы сможете прочитать всего за 15 минут в краткой версии книги Акио Мориты «Становление корпорации SONY» в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль