text
Генеральный директор

Что Стив Джобс заставлял читать своих сотрудников?

  • 11 марта 2016
  • 21521
Что Стив Джобс заставлял читать своих сотрудников?

Фото: Flickr


По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"

Эту книгу Стив Джобс заставлял читать всех своих ключевых сотрудников. Ее главная мысль на первый взгляд парадоксальна: выживи себя с рынка сам, не жди, когда это сделают другие. Речь идет о бестселлере Клейтона Кристенсена «Дилемма инноватора».

Успешные компании живут и развиваются по определенным законам и принципам, которые и делают их успешными. Они объективны и незыблемы, как законы природы, и составляют самую суть компании. Но вот парадокс: именно эти принципы, столь продуктивные в отношении существующих технологий, обрекают компанию на провал, когда дело касается технологий «подрывных». Энди Гроув, основатель компании Intel, назвал это «эффектом Кристенсена», а журнал Forbes — «атакой с черного хода».

Что же так привлекло Джобса в этой книге? Уж кто-кто, а он всегда умел противостоять «атакам с черного хода». Более того, сам являлся их инициатором. Секрет оказался прост. 

В книге «Дилемма инноватора» описываются мощные силы, которые действуют в хорошо управляемых компаниях и не позволяют им самостоятельно разрабатывать «подрывные» технологии. Эти силы заставляют компании бесконечно совершенствовать устаревающие продукты, вместо того, чтобы вовремя снять их с продажи и заняться подрывными. Противостоять этим силам непросто, но возможно. Джобс понял, что автор книги знает, как это сделать.

Эндрю Гроув, основатель компании Intel, писал, что очень сожалеет, что эта книга не попалась ему раньше, когда он не решился отказаться от убыточного бизнеса по производству модулей памяти и переключиться на свою «подрывную» технологию – производство микропроцессоров. Эта нерешительность стоила компании очень дорого.

Кристенсен обращает внимание, что одна и та же бизнес-идея может быть запущена как по поддерживающей, так и по «подрывной» стратегической траектории. Предприниматели, запускающие новый бизнес или продукт, должны это ясно понимать. С учетом того, что вероятность успеха бизнеса, «раскручиваемого» на основе поддерживающей стратегии, настолько низка, что по сути равна нулю, руководители должны искать возможности «подрыва». В противном случае они вступают в схватку, победить в которой у них нет никаких шансов.

Какие технологии считать «подрывными», как искать возможности «подрыва», как превратить поддерживающую технологию в «подрывную», читайте в краткой версии книги Клейтона Кристенсена «Дилемма инноватора» в проекте «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».  

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.