text
Генеральный Директор

Принципы успешного розничного бизнеса от главы Walmart

  • 26 октября 2015
  • 10930
Фото © baomoi.com
Фото © baomoi.com

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


По словам Сэма Уолтона, основателя крупнейшей сети дисконтных супермаркетов Wal-Mart, его жизнь — это «доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов того, чего может достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему возможность, поддержать его и дать ему стимул работать в полную силу». Сэм потерял бизнес, которому отдал годы и силы, но вспоминал об этом, как о благословении.

Свой бизнес Уолтон начал с покупки небольшого магазина в провинциальном американском городке. Уолтон арендовал универмаг Ben Franklin в Ньюпорте и задался целью за пять лет превратить его в самый прибыльный универмаг в регионе. К концу этого срока Уолтон уже был уверен, что добился своего, но невинная юридическая оплошность все испортила. Пять лет назад, заключая договор на аренду, Уолтон упустил из виду необходимость включить в договор об аренде пункт, предоставляющий ему преимущественное право на возобновление аренды по истечении срока первого соглашения. Арендодателя Уолтона, владельца универмага, потряс его успех, и он решил ни за какие деньги не возобновлять договор. Сэму предложили цену за лицензию, оборудование и запас товаров, а сам магазин владелец решил передать своему сыну. Уолтону не оставили выбора, и он принял эти условия.

Сэм был вынужден покинуть Ньюпорт — другого подходящего для торговли здания в городе не было. Он потерял бизнес, которому отдал пять лет жизни и в который вложил много сил. Но о том ньюпортском опыте Уолтон всегда вспоминал как о благословении, прикинувшемся проклятьем. Как знать, возможно, если бы не было той неудачи в Ньюпорте, не было бы сейчас и торговой сети Wal-Mart. Уолтон не сдался. То, что он предпринял, от него никто не ожидал. Однако эти неожиданные действия привели Уолтона к несравнимо большему успеху. И как, наверно, потом «кусал локти» арендодатель из Ньюпорта!

Итак, Уолтон решил открывать супермаркеты в спальных районах, а не в центре города. Объяснял он это просто: «Располагая магазины по окраинам, я просто-напросто строил их там, где дешевле земля и ниже налоги». Сэм впервые ввел в супермаркетах систему самообслуживания. Кроме того он постиг на собственном опыте очень простую истину, которая изменила всю систему торговли: «Скажем, я покупал какой-то товар по 80 центов за штуку и обнаруживал, что если продам его по 1 доллару, то смогу продать в три раза больше, чем назначив цену в 1,20 доллара. Да, на одной штуке я зарабатывал лишь половину своей прибыли, но так как продавал этого товара втрое больше, то валовая прибыль была намного выше». Сэм раньше всех понял, что будущее за дисконтной торговлей. С тех пор главный лозунг Wal-Mart: «Распродажа — каждый день!». Принципы своего бизнеса Уолтон сформулировал так.

Принцип №1: «Мы компенсировали имеющиеся у нас недостатки умением торговать»

Сэм Уолтон считал, что Wal-Mart’у удалось выжить в начальный период своего существования только благодаря усилиям, которые были вложены в продвижение товаров и организацию выставок-продаж. Доходы, полученные с помощью этих мер, позволили справиться с несовершенством программы закупок и ассортимента товаров, практическим отсутствием постоянных поставщиков и другими болезнями роста молодой корпорации. 

Принцип №2: «Еще одно помогало нам в те годы удержаться на плаву: с самого начала существования нашей фирмы мы раз в неделю собирали всех директоров своих магазинов и занимались самокритикой»

Самокритика стала неотъемлемой часть корпоративной культуры Wal-Mart’а и источником для постоянного притока инновационных идей, которые не позволяли управленцам корпорации удовольствоваться достигнутыми результатами.

Принцип №3: «Я объездил всю страну, изучая концепцию дисконтной торговли и обходя штаб-квартиры и магазины всех компаний, какие только мог сыскать…» 

Сэм Уолтон начинал свой бизнес «с нуля», не обладая опытом розничных продаж и не имея возможности финансировать маркетинговые исследования. Он постоянно учился у своих конкурентов, подмечая различные полезные мелочи во время своих поездок по Америке. В итоге накопленный опыт позволил ему применить множество новых маркетинговых и управленческих решений, в то время, как его конкуренты использовали лишь только некоторые из них.

Принцип №4: «Я придерживаюсь еще одного принципа: я всегда стараюсь набрать лучших из лучших на должности директоров наших магазинов» 

Уолтону не трудно было найти достойных кандидатов на должности директоров своих новых магазинов: он знал, кто и каких результатов добивается среди менеджмента его конкурентов. Проблема была в другом. Поначалу финансовые возможности его компании не позволяли предложить этим людям более выгодные условия. Но Уолтон открыл универсальное средство, которое привлекало успешных менеджеров на его сторону: все они становились партнерами и получали долю в магазинах, которыми руководили.

Узнать больше о секретах Сэма Уолтона, о его жизни, привычках, характере, о философии его бизнеса и о многом-многом другом вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Все самое важное и полезное из книги Сэма Уолтона «Как я создал Wal-Mart», «без воды» и повторов. 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.