Принципы успешного розничного бизнеса от главы Walmart

10848
Фото © baomoi.com
Фото © baomoi.com

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


По словам Сэма Уолтона, основателя крупнейшей сети дисконтных супермаркетов Wal-Mart, его жизнь — это «доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов того, чего может достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему возможность, поддержать его и дать ему стимул работать в полную силу». Сэм потерял бизнес, которому отдал годы и силы, но вспоминал об этом, как о благословении.

Свой бизнес Уолтон начал с покупки небольшого магазина в провинциальном американском городке. Уолтон арендовал универмаг Ben Franklin в Ньюпорте и задался целью за пять лет превратить его в самый прибыльный универмаг в регионе. К концу этого срока Уолтон уже был уверен, что добился своего, но невинная юридическая оплошность все испортила. Пять лет назад, заключая договор на аренду, Уолтон упустил из виду необходимость включить в договор об аренде пункт, предоставляющий ему преимущественное право на возобновление аренды по истечении срока первого соглашения. Арендодателя Уолтона, владельца универмага, потряс его успех, и он решил ни за какие деньги не возобновлять договор. Сэму предложили цену за лицензию, оборудование и запас товаров, а сам магазин владелец решил передать своему сыну. Уолтону не оставили выбора, и он принял эти условия.

Сэм был вынужден покинуть Ньюпорт — другого подходящего для торговли здания в городе не было. Он потерял бизнес, которому отдал пять лет жизни и в который вложил много сил. Но о том ньюпортском опыте Уолтон всегда вспоминал как о благословении, прикинувшемся проклятьем. Как знать, возможно, если бы не было той неудачи в Ньюпорте, не было бы сейчас и торговой сети Wal-Mart. Уолтон не сдался. То, что он предпринял, от него никто не ожидал. Однако эти неожиданные действия привели Уолтона к несравнимо большему успеху. И как, наверно, потом «кусал локти» арендодатель из Ньюпорта!

Итак, Уолтон решил открывать супермаркеты в спальных районах, а не в центре города. Объяснял он это просто: «Располагая магазины по окраинам, я просто-напросто строил их там, где дешевле земля и ниже налоги». Сэм впервые ввел в супермаркетах систему самообслуживания. Кроме того он постиг на собственном опыте очень простую истину, которая изменила всю систему торговли: «Скажем, я покупал какой-то товар по 80 центов за штуку и обнаруживал, что если продам его по 1 доллару, то смогу продать в три раза больше, чем назначив цену в 1,20 доллара. Да, на одной штуке я зарабатывал лишь половину своей прибыли, но так как продавал этого товара втрое больше, то валовая прибыль была намного выше». Сэм раньше всех понял, что будущее за дисконтной торговлей. С тех пор главный лозунг Wal-Mart: «Распродажа — каждый день!». Принципы своего бизнеса Уолтон сформулировал так.

Принцип №1: «Мы компенсировали имеющиеся у нас недостатки умением торговать»

Сэм Уолтон считал, что Wal-Mart’у удалось выжить в начальный период своего существования только благодаря усилиям, которые были вложены в продвижение товаров и организацию выставок-продаж. Доходы, полученные с помощью этих мер, позволили справиться с несовершенством программы закупок и ассортимента товаров, практическим отсутствием постоянных поставщиков и другими болезнями роста молодой корпорации. 

Принцип №2: «Еще одно помогало нам в те годы удержаться на плаву: с самого начала существования нашей фирмы мы раз в неделю собирали всех директоров своих магазинов и занимались самокритикой»

Самокритика стала неотъемлемой часть корпоративной культуры Wal-Mart’а и источником для постоянного притока инновационных идей, которые не позволяли управленцам корпорации удовольствоваться достигнутыми результатами.

Принцип №3: «Я объездил всю страну, изучая концепцию дисконтной торговли и обходя штаб-квартиры и магазины всех компаний, какие только мог сыскать…» 

Сэм Уолтон начинал свой бизнес «с нуля», не обладая опытом розничных продаж и не имея возможности финансировать маркетинговые исследования. Он постоянно учился у своих конкурентов, подмечая различные полезные мелочи во время своих поездок по Америке. В итоге накопленный опыт позволил ему применить множество новых маркетинговых и управленческих решений, в то время, как его конкуренты использовали лишь только некоторые из них.

Принцип №4: «Я придерживаюсь еще одного принципа: я всегда стараюсь набрать лучших из лучших на должности директоров наших магазинов» 

Уолтону не трудно было найти достойных кандидатов на должности директоров своих новых магазинов: он знал, кто и каких результатов добивается среди менеджмента его конкурентов. Проблема была в другом. Поначалу финансовые возможности его компании не позволяли предложить этим людям более выгодные условия. Но Уолтон открыл универсальное средство, которое привлекало успешных менеджеров на его сторону: все они становились партнерами и получали долю в магазинах, которыми руководили.

Узнать больше о секретах Сэма Уолтона, о его жизни, привычках, характере, о философии его бизнеса и о многом-многом другом вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Все самое важное и полезное из книги Сэма Уолтона «Как я создал Wal-Mart», «без воды» и повторов. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль