text
Генеральный Директор

Искать, найти и перепрятать. Часть 2

  • 5 ноября 2014
  • 2594
Искать, найти и перепрятать. Часть 2

Фото: Fotolia

Текст: Лариса Прудникова


Эффективная ротация или ослабляющая бизнес текучка? Это явление может трактоваться по-разному. Как строить работу салона красоты, если компания столкнулась с регулярным обновлением персонала – мы расскажем во второй части нашей статьи.

Как наладить контакт с сотрудниками

Универсальный способ избежать неконтролируемой текучки – постоянно поддерживать обратную связь с сотрудниками, начиная с приема на работу и на протяжении всего времени, пока человек работает у вас. Чтобы персонал охотно шел на контакт, вы должны незыблемо соблюдать одно условие: с благодарностью принимать любую информацию вне зависимости от того, «хорошая» она или нет. К сожалению, многие руководители – сознательно или бессознательно – стараются избегать неприятных новостей и человека, который их приносит. Но кому, как не вашим сотрудникам, знать о проблемах и несовершенствах рабочего процесса? Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле обойдется вам ее ликвидация, и в этом смысле сотрудники – незаменимые информаторы. Когда их включают в процессы по улучшению качества бизнеса, это повышает и их самооценку, и их лояльность.

Полезно составить для себя список вопросов-индикаторов, которые помогут выявить потребности и мотивацию вашего персонала, а также определить элементы корпоративной культуры, нуждающиеся в улучшении. Ольга Дубровина, директор компании «SERVICE PLUS», предлагает следующий список:

Соответствует ли уровень оплаты труда в вашем салоне, тому, что предлагает рынок (ваши конкуренты)?

Соответствует ли система мотивации вашим целям и задачам (например, как вы поощряете свой персонала за предоставление качественного сервиса и выполнение стандартов)?

Насколько в вашей системе мотивации преобладает негативное начало (публичное порицание, выговор, неконструктивная критика, штраф) в сравнении с похвалой и поощрением?

Насколько продуман график работы ваших сотрудников, время и продолжительность перерывов, отпусков?

Соответствуют ли условия труда продуктивному и качественному выполнению задач на рабочих местах (созданы ли удобства для работы)?

Имеют ли ваши сотрудники возможность расти карьерно и профессионально?

Учитываете ли вы индивидуальные мотиваторы конкретного сотрудника? 

&gt ;

Мнение эксперта

Ольга Дубровина, директор компании «SERVICE PLUS», психолог

Безусловно, создать отдельную мотивацию под каждого сотрудника сложно, да и нет в этом необходимости. Дело в том, что не каждый сотрудник одинаково ценен для вашего салона, кого-то вы легко можете заменить. Но есть «золотой фонд» вашего коллектива, на сохранение которого вам и стоит тратить основные усилия. Вот здесь учитывать индивидуальные интересы очень даже полезно. Что такое «золотой фонд»? Это ценные сотрудники, которые составляют костяк вашего коллектива, носители его корпоративной культуры и правил, неформальные лидеры – проводники ваших идей и ценностей, опытные сотрудники с хорошим профессиональным уровнем. То есть те 20% сотрудников, которые обеспечивают вам  80% прибыли. Инструменты поддержания лояльности таких сотрудников следующие:

  1. Интересуйтесь их проблемами – и рабочими, и личными.
  2. Наблюдайте за их настроением и работоспособностью, и если видите изменения не в лучшую сторону, выясняйте причины.
  3. Привлекайте их к обсуждению важных вопросов, учитывайте их мнение в принятии решений.
  4. Поощряйте их приходить с предложениями по оптимизации рабочих процессов.
  5. Хвалите и благодарите при всем коллективе, делайте замечания и порицания тет-а-тет.
  6. Узнавайте их потребности и создавайте индивидуальные элементы мотивации.

Такого отношения ваши ценные сотрудники не смогут получить ни в одном другом салоне, и ваша команда будет только укрепляться.

Кот, который гуляет сам по себе

Статистика подтверждает, что нынешнее состояние российского бизнеса и менеджмента вообще не способствует длительным устойчивым отношениям между работником и работодателем. «Еще лет 5-7 назад человек, сидящий на одном месте, воспринимался работодателями как человек инертный, не нуждающийся в повышении должности (зарплаты, соцпакета) – да что там говорить, вообще не нуждающийся в мотивационных факторах, - говорит Алла Поспелова, директор тренинговой компании «Фабрика роста» (Москва). – Но в последнее время во многих бизнесах начали ценить лояльных сотрудников, понимая, что они могут составлять костяк предприятия. И руководство, и владельцы наконец задумались, как увеличить лояльность сотрудников, снизить текучку и перенаправить усилия отделов кадров на внутренний рекрутинг».

Интересно, что в этом вопросе салоны красоты всегда отличались от остального бизнеса. Когда тот «качнулся» в сторону удержания ключевого сотрудника, индустрия красоты задумалась над унификацией и разработкой стандартов, позволяющей сделать клиента лояльным не мастеру, а салону, чтобы иметь возможность безболезненно обновлять персонал. В других сферах работник понимает, что он приносит владельцу доход, но без отлаженной системы бизнеса или производства его труд не может быть монетизирован, то есть бросить все и уйти работать на себя он не может.

«Мастер индустрии красоты прекрасно знает, что его руки его в любом случае прокормят – просто работа в салоне удобнее, чем труд на себя (а зачастую салон рассматривается как место нахождения клиентов для работы на себя). Поэтому такой мастер оценивает салон в первую очередь с позиции «временного пристанища», обязанного удерживать его и предоставлять максимально удобные условия работы и обучения. Пойдя на поводу у такого сотрудника, владелец может забыть, что основная задача бизнеса – приносить прибыль, а забывать это недопустимо. Правда, в последнее время, когда индустрия красоты задумалась над созданием брендов, мастера-индивидуалы осознали, что даже при очень высоком классе они в одиночку могут составлять конкуренцию только салонам шаговой доступности в спальных районах и не могут обеспечить себе ощутимый доход. Обе эти тенденции – разумный подход к стандартам бизнеса и рекламе со стороны работодателя и осознание полезности салона со стороны сотрудника салона – приводят к тому что в последние два-три года ситуация на этой части рынка труда выравнивается, что неизбежно приводит к появлению мастеров, «верных» своему салону», – уверена Алла.

Искать, найти и перепрятать. Часть 2

Люди – ресурс, в который необходимо вкладываться

Ольга Войтенко, директор салона красоты «Пастораль»

Мне близка точка зрения руководителей, которые используют такой ресурс как развитие персонала. Это немалые вложения, поэтому очень важно – или мы вкладываем все время с одного и того же уровня профессионального развития сотрудника, или те же вложения идут с нового, более высокого профессионального уровня. Еще один важный аспект – создание команды, нацеленной на результат. Когда в команде игроки постоянно меняются, это не делает её сильной, что подтверждается результатом. Для формирования сильной команды необходимо создавать мотивацию, которая основывается на убежденности специалистов, что они занимаются любимым и очень нужным делом.

ВАЖНО! Главное вознаграждение работникам дает клиент: это благодарность, признание, общая высокая оценка бренда предприятия. Если такая команда создана, важно следить, чтобы сотрудники не оценивали свой труд исключительно количеством заработанных денег. Иначе, в случае, если им предложат более высокую зарплату, они легко могут покинуть предприятие с ощущением того, что и на другом месте они стоят столько же. При этом даже система премирования за высокие показатели на предприятии может стать неэффективной.

Материальные вложения в персонал, конечно, необходимы, но без позитивной и доброжелательной атмосферы в коллективе их эффект будет заметно ниже. Опытом делится Елена Миронова, директор салона красоты «ZеркАло» (Липецк): «Психологический настрой является неотъемлемой платформой жизнедеятельности салона. В силу нашей творческой работы мне приходится еще и заряжать сотрудников эмоционально, чтобы аура передавалась клиенту. Поэтому утро мы начинаем с положительных моментов: пожелания всем продуктивного хорошего дня, чашки кофе. И конечно, нужно энергично действовать самой. Заметила не раз: как только начинаешь всех шевелить, рассказывая о схемах продаж, о психотренингах, о значимости атмосферы, как привлечь клиента или рассказать об услуге, – сразу все активизируется, даже телефон чаще звонит. А чтобы вдохновить своих мастеров, я устраиваю различные праздники, номинации, проекты, шоу и так далее». 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.