text
Генеральный Директор

6 нерушимых законов маркетинга от Джека Траута

  • 5 ноября 2014
  • 7418
6 нерушимых законов маркетинга от Джека Траута

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Всемирно известный маркетолог, основатель и президент компании Trout & Partners, автор такой эпохальной концепции как позиционирование, Джек Траут в своем бестселлере «В поисках очевидного» описывает 6 нерушимых законов маркетинга, которые обязательно должны знать руководители и владельцы бизнесов. Эти законы основаны на психологии восприятия. Если их не учитывать, любая маркетинговая акция обречена на провал. 

Закон 1. Закон запоминания. В рекламе основным должно быть вербальное, а картинки только дополняют слова. Любое изображение нужно немедленно объяснить. Очень важно, чтобы зрительный ряд и мелькание кадров не отвлекали от текста.

Закон 2. Закон деления. Со временем любая категория делится и на ее месте возникают две или больше категорий. Чтобы удержать доминирующие позиции, лидеру нужно создать для каждой новой категории отдельный бренд. Компании совершают ошибку, когда пытаются взять бренд, добившийся известности в одной категории, и использовать его в другой категории.

Закон 3. Закон восприятия. Маркетинг — это не битва продуктов, а битва восприятий. Причина почти всех ошибок маркетологов — стремление выиграть войну продуктов в реальном мире. «Естественный», логичный путь продвижения продукта обычно ничего не дает. Только изучая восприятие, формирующееся в умах потребителей, и ориентируя свои программы маркетинга на него, можно победить.

Закон 4. Закон единственности. Маркетологи думают, что можно выбрать сразу несколько стратегий и добиться успеха. Однако история учит, что в маркетинге работает только одно: единственный сокрушительный удар.

Закон 5. Закон парности. Рано или поздно любой рынок превращается в соревнование двух соперников — чаще всего старого надежного бренда и новичка-выскочки.

Закон 6. Закон ресурсов. Без соответствующего финансирования невозможно реализовать ни одну очевидную идею. Маркетинг — это игра, идущая в головах потребителей. А чтобы попасть к ним в головы, нужны деньги. А если вы туда попали, то, чтобы там остаться, тоже нужны деньги.

 

По мнению Джека Траута, лучшая книга по маркетингу написана более 90 лет назад, в 1916 году. Ее автор — Роберт Р. Апдерграф. Она называется «Очевидный Адамс. История успешного бизнесмена». В ней всего 40 страниц. Автор этой книги утверждает, что поиск любой стратегии маркетинга — это поиск очевидного. Джек Траут приводит пять тестов на очевидность, которые сформулировал мистер Апдерграф.

Тест 1

Решенная проблема должна быть простой. Очевидное почти всегда просто — настолько, что иногда целые поколения людей смотрят на него и не видят. Но если какая-то идея хитроумна, оригинальна или сложна, к ней стоит отнестись с подозрением. Скорее всего, она не очевидна.

  

Тест 2

Соответствует ли это человеческой природе? Если вы не чувствуете полной уверенности в том, что вашу идею или план поймут и примут ваша мама, жена, братья, сестры, соседи и т.д., если вы теряетесь, разъясняя свою «очевидную» идею этим людям, она, вероятно, не очевидна. Все эти люди — «срез» общества, а ведь именно они решают судьбу любого плана или сводят на нет решение любой проблемы.

  

Тест 3

Запишите это на бумаге. Простыми словами, как будто объясняете ребенку. Удается ли вам ограничиться двумя-тремя короткими абзацами — так, чтобы при этом все было понятно? Если не получается и объяснение выходит длинным, путаным и заумным, очень вероятно, что ваша идея не очевидна.

  

Тест 4

«Взорвет» ли это умы людей? Если в ответ на свою идею вы услышали: «Почему же мы не подумали об этом раньше?» — можете себя поздравить. Очевидные идеи очень часто «взрывают» ум. Если идея или предложение не зажигают, если они требуют подробных разъяснений и вызывают долгие дискуссии, значит, либо они не очевидны, либо вы их как следует не продумали и свели к очевидной простоте искусственно.

Тест 5

Своевременно ли это? Многие идеи и планы очевидны по своей сути, но почти так же очевидно, что сейчас «не их время». Бывает, что время уже ушло. В таком случае очевидный шаг — забыть о вашей идее. Бывает и так, что время идеи еще не наступило. Тогда вам придется запастись терпением и не терять бдительности.

В книге «В поисках очевидного» Джек Траут впервые описывает свою знаменитую 4-шаговую систему разработки бизнес-стратегии, по которой работают все офисы его компании Trout & Partners. А также рассказывает о самых серьезных ошибках маркетологов и о том, что такое бизнес-шизофрения. Прочитать эту книгу всего за 15 минут, вы можете в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».

6 нерушимых законов маркетинга от Джека Траута

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.