Как воспитать отличных управленцев

2835
Как воспитать отличных управленцев

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Работая с подчиненными, глава компании должен уметь выбрать наилучшую длину поводка, считает экс-СЕО Gillette Джеймс Килтс. Килтс разработал метод «поводка с регулируемой длиной», который позволяет воспитать отличных руководителей на всех уровнях управления компанией. Кроме того, у босса Gillette есть общее правило для работы со всеми сотрудниками компании: надо приучать своих подчиненных развивать в себе чувство постоянного конструктивного недовольства. Это лучший способ поддерживать их стремление к росту.

Процесс воспитания тех, кто потом сможет отлично руководить другими, Джеймс Килтс разделил на три этапа.

Этап 1

Твердое усвоение главного принципа.

На первом этапе менеджер получает небольшую ответственность и твердо усваивает основной принцип: снижение расходов – это не одноразовая мера, а стратегический процесс постоянного высвобождения средств и других ресурсов во имя укрепления брендов.

Как воспитать отличных управленцев

Этап 2

Метод «поводка с регулируемой длиной». Руководитель должен выбрать наилучшую длину поводка. Иными словами, вы строго оговариваете задачи и требуете от менеджера их выполнения. Но вы предоставляете ему свободу в выборе того, каким образом он будет добиваться результатов. На этом этапе важно, чтобы он научился привлекать к работе людей и службы, не подчиняющиеся ему напрямую. Такой управленец в дальнейшем сможет объединить людей в команду и побудить их действовать, даже не имея возможности увеличить им материальную компенсацию или повысить их.

Этап 3 

Главное – интересы компании. На третьем этапе важно научить менеджера ставить интересы компании выше собственных. Интересы организации всегда должны главенствовать.

Выбор команды 

Великих лидеров определяет умение выбирать правильных людей. С хорошими соратниками возможно почти все. «Когда я выбираю людей для своей команды, - пишет Килтс в своей книге «Ничего лишнего», - я всегда ищу в них несколько качеств». Вот они:

Качество 1

Интеллектуальная целостность. Это способность смотреть правде в глаза и не опускать руки, узнав плохие новости. Надо искать людей, которые осознают истинное положение дел и способны говорить о нем честно. Сотрудники никогда не должны утаивать информацию или подделывать данные.

Качество 2

Результативность. Людей, для которых важны результаты, можно узнать по тому, каких достижений они добились ранее. Иными словами, это те, у кого слова не расходятся с делом. 

Качество 3

Способность принимать решения. Килтс разложил ее на несколько составляющих. Первая – это подход к проблеме, способность проникнуть в суть вопроса, найти факты, важные для принятия решения. Вторая – это риск. Вы должны допустить, что, несмотря на усилия, ваше решение, возможно, неверное, и все равно его принять. Третья – это чутье. Лучшие люди чувствуют бизнес. Они проводят анализ, но доверяют интуиции: «Мало ли что говорят цифры, здесь все равно что-то не так».

Качество 4

Лидерство. Лидера можно опознать по нескольким ярко выраженным чертам. Во-первых, он видит цель и умело использует людей и ресурсы для ее достижения. Во-вторых, он способен налаживать эффективную коммуникацию. Его команда хочет победы также сильно, как и он. В-третьих, хороший лидер умеет принять критику по существу и проигнорировать все бесполезное. И, наконец, в-четвертых, лидер способен делегировать полномочия.

Качество 5

Концептуальное мышление. А проще говоря, способность сложить части в единое целое и получить правильный ответ. Такие сотрудники умеют извлечь полезный урок из всего, что делают, и еще более полезный – из того, что не сработало.

Советы по подбору персонала от Джеймса Килтса 

Совет 1

Никогда не нанимайте умников. Экс-СЕО Kraft, Майк Майлз всегда следовал правилу: «Я стараюсь разглядеть в человеке одну черту. А именно – присматриваюсь, проверяю, не умничает ли он. В Kraft у нас было правило – никогда не нанимать «умников»».

Совет 2

Избавляйтесь от нежелательных людей. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на работу с теми, кто тебе не нравится, считает Килтс. Неприятный человек может оттолкнуть от себя весь коллектив. Один из способов выявить нежелательного кандидата - попытаться отговорить его от предлагаемой работы. «Я описывал работу в самых мрачных красках, - вспоминает Майлз, - Если после моих «страшилок» кандидат все еще хотел получить эту должность и все еще был уверен в своей способности занять ее и быть успешным (особенно если он обладал всеми данными для нее и не был «умником»), меня это вполне устраивало».

О других секретах экс-СЕО Gillette Джеймса Килтса, в частности о том, как применять метод быстрой отбраковки, как работать в кризис, как оценивать работу сотрудников и о многом-многом другом, вы можете узнать всего за 15 минут из его книги «Ничего лишнего» в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль