Способы сокращения затрат компании

5176
Способы сокращения затрат компании

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Три выдающихся лидера делятся своими секретами, как грамотно и эффективно сократить затраты компании. Представляем три способа: АВС снижения затрат, метод «быстрой отбраковки» и стратегия «лучший сервис – это отсутствие сервиса».

АВС снижения затрат

Есть одно хорошее правило: сосредоточивать основное внимание и усилия там, где можно получить наибольшую и быструю отдачу. Эндрю Уайлман, под руководством которого реализовано не менее полусотни проектов по сокращению затрат, в своем бестселлере «Сокращение затрат» называет это подходом АВС. 

Если вы перечислите все возможные способы и варианты снижения затрат в порядке их потенциального влияния на конечные результаты, то обнаружите несколько А с максимальной отдачей, несколько В со средней отдачей и длинный список С, где каждая идея стоит немного.

Чтобы не отклоняться от подхода АВС, Уайлман предлагает помещать все возможные действия по снижению затрат в простую матрицу, в которой по горизонтали оценивается потенциальное влияние затрат, ожидаемый размер будущей экономии за 5- или 10-летний период без учета практических аспектов реализации. По вертикали оценивается вопрос практичности. Насколько быстро и легко добиться такой экономии?

Способы сокращения затрат компании

Левая верхняя ячейка

Стопроцентные выигрышные идеи: весомое снижение затрат, быстрое и простое осуществление.

Это приоритеты № 1.

 

Правая верхняя ячейка

Быстрые результаты, но не такие большие возможности. Приоритеты № 2.

Левая нижняя ячейка

Большие возможности, но из разряда тех, о которые можно зубы обломать. Стратегия здесь – работать спокойно и упорно, постепенно преодолевая препятствия.

Нижняя правая ячейка

Идеи, которые следует задвинуть в дальний угол. За них можно браться лишь в том случае, если ничего другого не остается.

Метод быстрой отбраковки

Успех в бизнесе сводится к пониманию главного. Простых формул не существует, считает Джеймс Килтс, экс-СЕО Gillette. Он предлагает свой метод снижения затрат, работающий в любых обстоятельствах. Это метод быстрой отбраковки, которому Килтс посвятил свою книгу «Ничего лишнего».

Суть метода. Используйте принцип четырех пятых. Вам всегда под силу отбраковать 4/5 из имеющихся вариантов решений. Зато в оставшихся будет смысл. Следите за тем, чтобы ваши оценки были хорошо обдуманными и основанными на фактах. Но «не путайте факты с «прописными истинами», которые никто никогда не проверял», - советует Килтс.

Маркетологи Gillette в один голос утверждали, что бритва с красной ручкой – это провальная идея. Красный – цвет крови, он вызовет у мужчин страх порезаться. Не убежденный «прописной истиной» своих маркетологов, Килтс отправился в подразделение бритв и попросил начать ускоренное тестирование красной бритвы. В итоге она стала не только самым успешным продуктом Gillette, но и обезвредила своего главного соперника Quattro.

«Лучший сервис – это отсутствие сервиса», или Как сэкономить деньги компании на обслуживании клиентов 

Интересный парадокс: в то время как руководители убеждены, что предоставля­ют клиентам очень высокий сервисный стандарт, клиенты не удов­летворены тем, как их обслуживают. Авторы книги «Лучший сервис – это отсутствие сервиса» Билл Прайс и Дэвид Джаффе уверены, что надо по максимуму устранить контакты с клиентами. Вместо того чтобы постоянно вкладывать огромные средства в развитие сервисного центра и внедрять сложные техноло­гии обслуживания, лучше снизить потребность в сервисе как таковом.

Билл Прайс и Дэвид Джаффе сформулировали 7 принципов организации сервиса, с помощью которых можно снизить потребность в сервисе как таковом, одновременно повысив удовлетворенность клиентов.

Принцип 1. Устранить избыточные контакты

Улучшение сервиса необходимо начать с минимизации тех контактов, которые не нужны ни клиенту, ни компании. Успех банкоматов и супермаркетов — явное доказательство того, что очень многие люди предпочитают удобное самообслуживание.

 

ВАЖНО! Если на один заказ приходится больше одного контакта клиента с компанией, значит, имеют место недоработки, которые нужно исправить. Необходимо стремиться не к максимальному удовлетворению спроса на сервис, а к снижению потребности в сервисе.

Авторы книги выделяют три типа лишних контактов, которые съедают огромное количество ресурсов, но не приносят ни пользы компании, ни удовлетворения клиенту:

  • контакты, спровоцированные непонятными инструкциями, задержками или бракованными товарами. Например: «Где мой заказ?», «Почему вы до сих пор не подключили мне такую-то услугу?» и т.д.;
  • повторные запросы (клиент никак не может добиться решения своей проблемы). Например: «Я снова звоню по тому же самому вопросу»;
  • рутинные контакты, которые увеличивают нагрузку на сотрудников сервисного центра. Например: «Каков мой баланс?», «Когда мне нужно оплатить счет?» и т.д. 

Среди неправильных путей устранения лишних контактов Прайс и Джаффе также выделяют игнорирование проблем клиентов, мародерство (попытки при каждом звонке в сервисную службу «впарить» новый товар и услугу), перебрасывание ответственности на другие подразделения. Кроме того, авторы книги считают, что скорость обслуживания (например, быстрота ответа на звонок специалистом колл-центра или продолжительность беседы с оператором) не должна приравниваться к качеству.

Для того чтобы устранить или свести к минимуму все контакты такого рода, авторы предлагают работать не с последствиями, а с причинами обращений. Для этого они разработали свой пошаговый алгоритм.

О том, что это за алгоритм, а также о других 6-ти способах снижения затрат на обслуживание клиентов вы можете прочитать всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Кроме того, в нашу электронную библиотеку входят и  бестселлеры «Сокращение затрат» (автор: Эндрю Уайлман) и «Ничего лишнего» (автор: Джеймс Килтс).

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль