Посредственные сотрудники: учить или уволить?

5263
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Посредственным сотрудникам трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, они не так уж плохи и могут работать с достаточным усердием. Но с другой стороны, они не так эффективны, как вам хотелось бы. С этим можно смириться, если сотрудник недавно работает. Но со временем воцаряется инерция, падает производительность. Есть ли решение этой проблемы?

Эндрю Уайлман, автор книги «Сокращение затрат», предлагает подходить к проблеме посредственных сотрудников по принципу «вверх или вон», который широко применяется в отрасли стратегического консультирования. На любой должности вы можете находиться не более двух-четырех лет. Если вы сбиваетесь с этого курса, вас увольняют. Большинство компаний могут использовать этот метод. Для этого нужно:

Официально внедрить жесткий процесс оценки персонала. Есть действенный способ добиться от производящего оценку честного и строгого подхода. Он должен ответить на вопрос: если бы у него был выбор, хотел бы он использовать аттестуемого еще раз в другом проекте или на другом рабочем месте и, если да, в какой роли и на каком уровне?

Если вы не можете строго соблюдать принцип «вверх или вон», найдите ему подходящую замену.  Например, в рамках обязательного процесса эффективности сделайте вывод об общей тенденции (растет ли человек в профессиональном плане, стоит на месте или деградирует) и затем сообщите ему об этом. В дальнейшем это может вылиться в конкретные рекомендации и действия в отношении как отдельного работника, так и всей организации. 

Затраты на персонал

Основной стратегический принцип здесь – удерживать размер основной организации, численность штатного персонала, на абсолютном минимуме. Как этого добиться?

Совет 1. Научитесь сдерживать желание нанимать все новых работников. Ищите способы повысить производительность имеющегося персонала. Постарайтесь применять такой подход как можно дольше, пока не исчерпаете все ресурсы. Относитесь ко всем решениям о найме как к капитальным инвестициям.

Совет 2. Старайтесь более широко использовать краткосрочные контракты и режим неполной занятости. Выгоды такого подхода очевидны: меньше денежных обязательств, увеличение доли переменных затрат в структуре затрат, более низкие прямые издержки.

Совет 3. Никогда не принимайте решение о повышении зарплаты сразу. Весть о вашей слабохарактерности мигом разнесется по всей организации. Всегда берите на размышление не менее трех месяцев. И никогда не говорите «возможно» - это обычно воспринимается как «да».

Совет 4. Вкладывайте деньги в новые технологии лишь после того, как исчерпаны все возможности повышения производительности на основе имеющихся – через оптимизацию деятельности, потока задач и поведения рабочей силы. Поощряйте регулярное применение «анализа с чистого листа» линейными руководителями во вверенных им подразделениях: почему и как мы делаем то или иное? Нет ли других, более эффективных способов делать это?

Совет 5. Не мешкая избавляйтесь от плохих сотрудников. Вы сэкономите гораздо больше, чем потеряете.

Совет 6. Передайте на субподряд изготовление большей части компонентов продукта или услуги. Оставьте внутри компании только те виды деятельности, которые приносят наибольший доход, такие как разработка, окончательная сборка, управление брендом.

Совет 7. Передайте на аутсорсинг административные функции, такие как ИТ, кадровый учет, расчет зарплаты, финансовые процессы. Таким образом вы переложите часть бремени по управлению затратами на персонал на внешних исполнителей.

Как поступал со «середняками» экс-СЕО General Electric Джек Уэлч

В своей знаменитой книге «Победитель» Джек Уэлч писал, что «середняки» или средняя категория - это большинство ваших сотрудников, без которых вы просто не сможете функционировать. При работе со средней категорией надо много внимания уделять обучению, положительной обратной связи и постановке содержательной цели.

Проблема: распространенной и опасной тенденцией является уход лучших представителей средней категории. Некоторые из них совсем чуть-чуть недотягивают до статуса выдающегося работника. Но когда их, наравне с менее эффективными работниками, относят к средней категории, они уходят в компанию, где их способности получат более высокую оценку.

Решение: чтобы этого не случилось, хороший руководитель предельно ясно объясняет, что такое деление - явление временное. Он поощряет эту категорию, используя все средства, имеющиеся в распоряжении

Книги Эндрю Уайлмана «Сокращение затрат» и Джека Уэлча «Победитель» представлены в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Подпишитесь и всего за полчаса вы узнаете всю суть практической пользы этих бестселлеров. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль