Перемены в бизнесе: как успокоить сотрудников

3761
Фото © pronao.nrmar.ru
Фото © pronao.nrmar.ru

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Основная задача руководителя в эпоху перемен в бизнесе – добиться, чтобы перемены воспринимались сотрудниками как обычное дело, не вызывали сопротивления.

То, что люди сопротивляются изменениям, - миф. Люди сопротивляются тому, что их заставляют делать другие, а не тому, что они выбрали сами. Они вообще не считают свои собственные проекты «изменениями». Позволяйте им инициировать новые проекты и экспериментировать. Спрашивайте совета – это позволит превратить ситуацию из «вашей» в «нашу». Действия руководителя по решению этой задачи можно свести к четырем основным пунктам: 

  1. Связывайте введение преобразований с достижением конкретной цели. Преобразований ради самих преобразований – это глупое и бессмысленное занятие. Чтобы достичь результата, сотрудники должны сердцем и умом понять, почему необходимы перемены и куда они их приведут.
  2. Нанимайте и продвигайте только тех, кто, как и вы, за перемены, или тех, кто может их принять.
  3. Выявляйте и избавляйтесь от тех, кто противится переменам, даже если эффективность их работы является вполне удовлетворительной. Оппозиционеры стимулируют скрытое сопротивление и снижают моральный дух тех, кто поддерживает перемены.
  4. Учитесь извлекать пользу от самых прискорбных обстоятельств. Осуществлять перемены – это значит не упускать ни единой возможности, даже той, которую приносит несчастье. 

Это советы из книги экс-СЕО General Electric Джека Уэлча «Победитель». Она представлена в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».

Лояльность к изменениям: как ее обеспечить 

Чтобы добиться от ваших коллег лояльности к изменениям и иметь возможность влиять на их поведение, вы должны апеллировать к их важнейшим потребностям, пишет в своей бестселлере «Первый среди равных» Дэвид Майстер.

Потребность 1. Чувствовать себя победителем. Угроза потери того, что могло бы быть, мотивирует намного больше, чем вероятность получить что-то новое. Напоминайте людям, что они могут застраховать себя от каких-то потерь – времени и энергии, уважения со стороны коллег, личных доходов и т.д., - а не о том, что они могли бы приобрести.

Потребность 2. В уважении и одобрении. Каждый ждет одобрения со стороны коллег. Помогите людям увидеть, как любая новая инициатива поможет им подняться в глазах важных для них людей – внутри или вне фирмы.

Потребность 3. В уверенности. Эта потребность заставляет нас пользоваться испытанными путями. Помогите вашим сотрудникам понять, что новый курс будет согласовываться с их привычным взглядом на вещи, станет продолжением их предыдущего опыта.  

Бестселлеры «Победитель» Джека Уэлча и «Первый среди равных» Дэвида Майстера представлены в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Прочитать каждую из них вы сможете всего за 15 минут, поскольку мы бережно отобрали для вас только главные мысли «без воды» и повторов.

Перемены в бизнесе: как успокоить сотрудников

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль