Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты

4058
Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты

Фото: Suntimer

Текст: Ксения Попова, Мария Шахова


Когда на смену бумажным носителям пришли автоматизированные системы управления (далее АСУ), оценить деятельность салона красоты стало в разы проще. Что же дает автоматизация в ПИК?

АСУ решают множество задач

  1. Работа с клиентами (ведение базы с контактами и историей взаимоотношений, напоминания и др.)
  2. Управление расходными материалами (поступление, расход, списание)
  3. Учет работы сотрудников (формирование графиков работы, расчет зарплат)
  4. Учет движения денежных средств
  5. Проведение маркетинговых мероприятий (sms- и e-mail-рассылки, опросы)
  6. Аналитика о работе салона (расчет себестоимости, анализ финансовых результатов, аналитика по клиентам и т.п.)
  7. Некоторые программы могут подключать торговое оборудование (сканеры штрихкода, ридеры магнитных карт и т.п.).

Из чего выбрать и чем руководствоваться

Существует около полутора десятка программ, предназначенных для управления ПИК: это «1С: Комильфо», «Юниверс-софт», «Арника», «1С: Салон красоты» «SycretSaloon»,  «BeautyPro» и др. Все они схожи по функционалу и делятся на локальные (устанавливаются на компьютер, то есть коробочные сервисы) и онлайн-сервисы (работают непосредственно в интернете, без установки). В случае с онлайн-программой («Арника») не требуется выезд специалиста для установки и отладки программы  на компьютере, достаточно зайти на сайт, зарегистрироваться и начать использовать эту программу. Локальные программы требуют установки, активация происходит через электронный ключ, который поставляется с программой.

Некоторые из так называемых коробочных сервисов предоставляют возможность для доступа с удаленного компьютера. Например, в «1С: Салон красоты» это реализовано через программу-клиент «тонкий клиент» с переносом данных на единый сервер. Для «Юниверс-софт» можно пользоваться программами удаленного доступа – такими, как TeamViewer, позволяющими со своего компьютера работать в чужом при подключенном соединении. Если есть необходимость объединить сеть салонов в одной программе, то подобная функция тоже может быть реализована – основная программа устанавливается в одном из салонов, а остальные подключаются к ней в виде дополнительных рабочих мест.

Техподдержка и обновления

Отдельная тема – это техническое сопровождение и установка обновлений. Первое время после покупки программа обслуживается бесплатно от 3 месяцев («1С: Комильфо» и «1С: Салон красоты») до 1 года («SycretSaloon», «BeautyPro» и «Юниверс-софт»). А потом нужно заключать договор на техобслуживание.

У «Арники» техническое сопровождение и доступ к обновлениям уже включены в стоимость пользования программой. Поскольку это онлайн-сервис, его нельзя купить «раз и навсегда». Плата за него повременная: за каждый месяц использования – фиксированная сумма.

ФАКТ! Одной из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются администраторы и представители салона красоты, работающие в программах автоматизации, – это перенос данных и базы из одной программы в другую при ее смене. Также можно говорить о сложностях заносить данные в программу, если салон уже длительное время присутствует на рынке, но пользоваться какой-то программой для учета стал недавно.

Мнения пользователей программ учета в салонах красоты

Елена Машинская, бизнес-тренер и заместитель директора Школы красоты «Дива», Саратов


Пользуемся программой  «Комильфо» на базе 1С. Для нас она удобна тем, что можно использовать ее и для салона красоты, и для образовательного центра. В ней есть складской учет (включая функции предупреждения просрочки), кадры (начисление з/п и т.д.), формирование и работа с базой клиентов. Однако отмечу недостаточное количество возможностей по формированию  различных отчетов - большинство приходится делать вручную (например, выборку первичных клиентов).

Инна Кулеш, руководитель студии маникюра «BeLucky», Казань

Выбор остановили на «Арнике», так как поняли, что программа очень проста в эксплуатации и обладает множеством полезных функций. Удобно делать предварительные записи, отличная статистика по клиентам, возможность смс-рассылок, и многое другое. Немаловажно то, что я могу зайти в программу с любого компьютера, подключенного к интернету, и получить доступ ко всей интересующей меня информации.

Елена Евдокимова, директор салона красоты «ЭльГуна», Екатеринбург

У нас установлена программа «Юниверс», пользуемся ею уже почти два с половиной года. Самые востребованные возможности – аналитика по посещаемости, учет, контроль, финансы. Менее популярная опция – сервис, но тут сказывается человеческий фактор, почему-то именно этот опционал труднее дается нашим пользователям. Что касается недостатков, то не все функции мне нравятся в опции «Учет», хотя она и одна из самых нужных; она мне кажется не особо удобной.

  

Полную версию статьи читайте на сайте журнала «Директор салона красоты» 

Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль