Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты

4109
Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты

Фото: Suntimer

Текст: Ксения Попова, Мария Шахова


Когда на смену бумажным носителям пришли автоматизированные системы управления (далее АСУ), оценить деятельность салона красоты стало в разы проще. Что же дает автоматизация в ПИК?

АСУ решают множество задач

  1. Работа с клиентами (ведение базы с контактами и историей взаимоотношений, напоминания и др.)
  2. Управление расходными материалами (поступление, расход, списание)
  3. Учет работы сотрудников (формирование графиков работы, расчет зарплат)
  4. Учет движения денежных средств
  5. Проведение маркетинговых мероприятий (sms- и e-mail-рассылки, опросы)
  6. Аналитика о работе салона (расчет себестоимости, анализ финансовых результатов, аналитика по клиентам и т.п.)
  7. Некоторые программы могут подключать торговое оборудование (сканеры штрихкода, ридеры магнитных карт и т.п.).

Из чего выбрать и чем руководствоваться

Существует около полутора десятка программ, предназначенных для управления ПИК: это «1С: Комильфо», «Юниверс-софт», «Арника», «1С: Салон красоты» «SycretSaloon»,  «BeautyPro» и др. Все они схожи по функционалу и делятся на локальные (устанавливаются на компьютер, то есть коробочные сервисы) и онлайн-сервисы (работают непосредственно в интернете, без установки). В случае с онлайн-программой («Арника») не требуется выезд специалиста для установки и отладки программы  на компьютере, достаточно зайти на сайт, зарегистрироваться и начать использовать эту программу. Локальные программы требуют установки, активация происходит через электронный ключ, который поставляется с программой.

Некоторые из так называемых коробочных сервисов предоставляют возможность для доступа с удаленного компьютера. Например, в «1С: Салон красоты» это реализовано через программу-клиент «тонкий клиент» с переносом данных на единый сервер. Для «Юниверс-софт» можно пользоваться программами удаленного доступа – такими, как TeamViewer, позволяющими со своего компьютера работать в чужом при подключенном соединении. Если есть необходимость объединить сеть салонов в одной программе, то подобная функция тоже может быть реализована – основная программа устанавливается в одном из салонов, а остальные подключаются к ней в виде дополнительных рабочих мест.

Техподдержка и обновления

Отдельная тема – это техническое сопровождение и установка обновлений. Первое время после покупки программа обслуживается бесплатно от 3 месяцев («1С: Комильфо» и «1С: Салон красоты») до 1 года («SycretSaloon», «BeautyPro» и «Юниверс-софт»). А потом нужно заключать договор на техобслуживание.

У «Арники» техническое сопровождение и доступ к обновлениям уже включены в стоимость пользования программой. Поскольку это онлайн-сервис, его нельзя купить «раз и навсегда». Плата за него повременная: за каждый месяц использования – фиксированная сумма.

ФАКТ! Одной из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются администраторы и представители салона красоты, работающие в программах автоматизации, – это перенос данных и базы из одной программы в другую при ее смене. Также можно говорить о сложностях заносить данные в программу, если салон уже длительное время присутствует на рынке, но пользоваться какой-то программой для учета стал недавно.

Мнения пользователей программ учета в салонах красоты

Елена Машинская, бизнес-тренер и заместитель директора Школы красоты «Дива», Саратов


Пользуемся программой  «Комильфо» на базе 1С. Для нас она удобна тем, что можно использовать ее и для салона красоты, и для образовательного центра. В ней есть складской учет (включая функции предупреждения просрочки), кадры (начисление з/п и т.д.), формирование и работа с базой клиентов. Однако отмечу недостаточное количество возможностей по формированию  различных отчетов - большинство приходится делать вручную (например, выборку первичных клиентов).

Инна Кулеш, руководитель студии маникюра «BeLucky», Казань

Выбор остановили на «Арнике», так как поняли, что программа очень проста в эксплуатации и обладает множеством полезных функций. Удобно делать предварительные записи, отличная статистика по клиентам, возможность смс-рассылок, и многое другое. Немаловажно то, что я могу зайти в программу с любого компьютера, подключенного к интернету, и получить доступ ко всей интересующей меня информации.

Елена Евдокимова, директор салона красоты «ЭльГуна», Екатеринбург

У нас установлена программа «Юниверс», пользуемся ею уже почти два с половиной года. Самые востребованные возможности – аналитика по посещаемости, учет, контроль, финансы. Менее популярная опция – сервис, но тут сказывается человеческий фактор, почему-то именно этот опционал труднее дается нашим пользователям. Что касается недостатков, то не все функции мне нравятся в опции «Учет», хотя она и одна из самых нужных; она мне кажется не особо удобной.

  

Полную версию статьи читайте на сайте журнала «Директор салона красоты» 

Специфика автоматизации парикмахерской, салона или центра красоты

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль