4 вопроса, которые покажут, преуспеет ли Ваша компания

2896
4 вопроса, которые покажут, преуспеет ли Ваша компания

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Что сегодня должно лишать руководителя сна? В своей знаменитой книге «Эффективный руководитель» Питер Друкер задает боссам всего 4-ре вопроса, ответы на которые позволяют определить, что представляет собой их компания и будет ли она преуспевать.

Питер Друкер предупреждает: сегодня мы переживаем критический момент. Значимость получения доступа к информации, ее интерпретации, объединения и передачи сложно переоценить. Финансовые рынки ценят знания гораздо выше, чем материальные активы. Стратегия становится постоянным ключевым видом деятельности для руководителей, а не просто ежегодным занятием по планированию. Она напоминает игру в шахматы, которая проходит в четырех измерениях, на большом количестве досок и одновременно с профессионалами с пяти континентов. И в бизнесе вам приходится беспокоиться не столько о соперниках, сколько о постоянно меняющихся правилах и невыявленных покупателях.

Кроме того, в современном бизнесе очень важна специализация. Но с другой стороны, существует опасность довести ее до чрезвычайного состояния и оказаться в изоляции. «Менеджерам предстоит найти способ, позволяющий добиться достаточной, но не излишней специализации, не приводящей к изоляции. Именно эта мысль, - пишет Питер Друкер в своей книге, - должна лишать руководителей спокойного сна».

Повторим, что в своей знаменитой книге «Эффективный руководитель» Питер Друкер задает руководителям всего 4-ре вопроса, ответы на которые позволяют определить, что представляет собой компания и будет ли она преуспевать. Вот эти вопросы.

Вопрос 1. Кто ваш покупатель? Этот вопрос кажется очень простым. Но не обольщайтесь. Реальный покупатель это не обязательно тот человек, который платит за товар или услугу, а тот, кто принимает решение о покупке. За покупателем стоит целая команда. Пользователь, покупатель и лицо, принимающее решение, связаны друг с другом как никогда раньше, и все вместе они оказывают влияние на других покупателей. В настоящее время компании должны следить и за промежуточными покупателями и «фильтрами», такими как веб-сайты, оценивающие товары. Все они оказывают воздействие на решения, принимаемые конечными пользователями, - даже если они сами этого не осознают.

Вопрос 2. Что ваш покупатель считает ценностью? Узнать об этом можно единственным способом – спросить его напрямую. Выполнение этой задачи нельзя перепоручить никому другому. Проведение анализа – да, но не контакты с покупателями. Именно по этой причине в любой из дней вы можете найти председателя совета директоров, президента и генерального директора Procter&Gamble А.Дж. Лафли на кухне у домохозяйки. Ценность, воспринимаемая покупателем, все больше зависит не только от значимости самого товара, но и от его отношений с компанией и возможности контроля конечного результата.

Вопрос 3. Каковы результаты вашей работы с покупателем? Результаты вашей деятельности меняются от покупателя к покупателю. Чтобы сохранить четкую ориентацию, необходимо давать количественную оценку результатов и отслеживать их. Многие источники в Интернете представляют подробные описания товаров, критические отзывы и рейтинги, а также контактную информацию. Эти сайты оказывают на потребителей более сильное влияние, чем друзья и семья. Очень полезно просматривать их. Там вы можете найти информацию о том, как потребители используют и воспринимают ваши товары, какие особенности этих товаров их привлекают и что они ценят.

 

Вопрос 4. Согласуется ли ваша стратегия работы с покупателями с вашей стратегией бизнеса? Стратегия работы с потребителями определяется уровнем интеграции с ними в той же степени, как и самим товаром и услугой. Друкер выделяет четыре типа покупательских стратегий, отражающих уровень интеграции и объем предложения. «Поставщик обслуживания с «черного хода»» обладает высокой интеграцией и узким объемом предложения, «быстро реагирующий игрок» - низкой интеграцией и узким объемом предложения; «дублер с черного хода» - высокой интеграцией и широким объемом предложения и «универсальный магазин» -  низкой интеграцией и широким объемом предложения. Какую из этих стратегий выбирать, нужно решать на основе комплекса тех возможностей и сильных сторон, которые существуют внутри вашей компании и к которым она имеет доступ.

Знаменитый бестселлер Питера Друкера «Эффективный руководитель» и книгу Элизабет Эдерсхейм «Лучшие идеи Питера Друкера» вы можете прочитать всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль