Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

2638
Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Фото: Компания Kärcher

Олег Минаев, Генеральный Директор компании Kärcher в России, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки
  • С чего начать выбор клининговой компании
  • Оборудование какие производителей использует клининговая компания
  • 3 совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки

Стоит ли создавать свою клининговую службу или лучше восполь­зоваться услугами сторонней компании? Европейский опыт гово­рит о том, что выгоднее обратиться в специализированную фирму (см. рис. 1). Во-первых, это дешевле: такая компания оказывает ус­луги многим заказчикам и за счет этого добивается высокой про­изводительности труда и снижения затрат на расходные материа­лы. Во-вторых, опыт и современные технологии обеспечивают более высокое качество уборки. Кроме того, профессиональная уборочная техника стоит 10 тыс. долл. США и выше. При аутсор­синге в случае поломки оборудования ремонт не Ваша забота.

При создании собственной службы затраты на уборку будут рас­пределяться примерно следующим образом: 5% пойдет на покуп­ку или аренду техники, 10–15% – на расходные материалы (чи­стящие средства и т. д.), 80% и выше – на оплату труда персонала.

В то же время опыт показывает, что за счет создания своей службы компаниям удается сэкономить максимум 5% собственных средств, и это при условии грамотного управления процессами. В противном случае этот шаг неоправдан. 

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

С чего начать выбор клининговой компании

Стоимость услуг не должна быть определяющим критерием. Вы­бор зависит от того, какие задачи должна решать клининговая служба. Методы уборки офисного помещения и, допустим, хлебо­пекарного производства различаются. Поэтому нужно обратить внимание на специализацию фирмы, опыт работы в Вашей сфере, понять, соответствует ли ее уровень уровню Вашего бизнеса.

Есть ли у компании необходимая техника

Второй важный момент, и здесь мое мнение совпадает с мнением участников опроса на сайте www.gd.ru (см. рис. 2), – это техниче­ская оснащенность клининговой компании. Одни фирмы занима­ются уборкой коммерческой и жилой недвижимости, другие – спе­циализированной очисткой техники, экскаваторов, станков и т. д.

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки 

К примеру, чистка теплообменников, которые периодически заби­ваются известью, проводится раз в год, и эту работу должен выпол­нять только квалифицированный персонал, оснащенный специ­альной техникой и средствами чистки.

Кроме того, надо учитывать размер помещения и типы напольных покрытий (линолеум, ПВХ, мрамор или гранит чистятся совер­шенно по-разному). Если в помещении может беспрепятственно передвигаться техника, эффективнее использовать машины. В то же время в офисе или больнице используется в основном ручной инвентарь. Машины тут могут применяться лишь ограниченно – из-за возможности переноса инфекций.

Обратите внимание: сегодня помимо обычной техники существу­ет много инновационных устройств, помогающих сэкономить вре­мя и деньги компании. Так, очистка сухим льдом (криобластинг) используется в промышленности, пищевом производстве, эксплу­атации зданий (в частности, для удаления граффити со стен). Гра­нулы льда под высоким давлением отделяют грязь от поверхности, затем лед испаряется, не оставляя следов. Очистка производится без применения химических и абразивных средств, при этом не требуется длительная остановка или демонтаж оборудования.

Оборудование каких производителей использует клининговая компания

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Сегодня все технологии похожи, и надежность оборудования не­мецких, американских, датских производителей примерно одина­ковая. Итальянская техника хорошая, но на рынке позициониру­ется чуть ниже классом. Китайские производители не всегда отвечают высоким требованиям качества. Но выбор техники – это все-таки прерогатива клининговой компании. Эксплуатация де­шевых машин съедает экономию от «выгодной» покупки, и кли­нинговая фирма не сможет обеспечить Вам ни хорошего ценника, ни высокого качества уборки. Вообще, выбирая подрядчика, вы­ясните, какое оборудование и материалы он использует, и Вы легко сможете сделать вывод о качестве его услуг (см. также Три совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки).

Как подрядчик решает кадровый вопрос

В области клининга в основном работают люди из бывших совет­ских республик (Киргизия, Узбекистан), их нужно учить. Поэтому стоит выбрать компанию, которая обучает персонал. Много време­ни это не занимает. Хотя все зависит от того, как работает техника: от батареи или от сети. Первая довольно сложная – за ней надо внимательно следить. Цена комплекта батареи сопоставима с по­ловиной цены машины. Поэтому в обучение входят сведения о том, как правильно ее заряжать, что такое разряд ниже уровня и т.д.

Кто уберет помещение при поломке техники

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Важно уточнить, как клининговая компания будет решать вопрос уборки в случае поломки техники. Приведу пример. Большинство крупных объектов убирают по ночам. Зачастую этим занимается низкоквалифицированный персонал, поэтому оборудование мо­жет выйти из строя, каким бы надежным ни было. Итог: машина не работает, полы грязные. В этом случае сторонняя компания должна либо срочно подменять технику, либо оперативно предо­ставить Вам сервисного специалиста. Здесь конкурентное преиму­щество у того производителя, который имеет развитую сервисную сеть. Наличие подменной техники не новая услуга на рынке, но не все ее предоставляют. В то же время Вы имеете право требовать ее еще на этапе составления контракта. Если кто-то не предоставляет такой услуги, рекомендую найти другого подрядчика.

Три совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Совет 1. Обратите внимание на лизинг клинингового оборудования. Во-первых, техники не будет на балансе Вашего предприятия, что выгодно. Во-вторых, все профилак­тическое обслуживание осуществля­ет подрядчик. В-третьих, Вы легко избавитесь от техники, если она больше не понадобится.

Совет 2. Крупные игроки рынка, как правило, предлагают бесплатную логистику: перемещение техники с объекта на объект. Происходит все следующим образом: когда возникает необходимость, приезжает специ­алист от поставщика, смотрит обору­дование, заполняет чек-лист; Вы ставите подпись, и технику отправля­ют на ответственное хранение или на другой объект.

Совет 3. Перед покупкой оборудова­ния пригласите поставщика к себе на объект, попросите продемонстриро­вать машину. Нанесите ответный визит, чтобы оценить возможности поставщика: качество работы сер­висной службы, оперативность в решении вопросов.

Подготовлено по материалам компа­нии Kärcher

Говорит Генеральный Директор

Виктор Вагер, Генеральный Директор компании «Виконт», Санкт-Петербург

При выборе поставщика оборудования для наших клиентов мы руко­водствуемся рядом критериев:

  1. Финансовая состоятельность партнера – может ли он выдерживать фиксированные цены в рублях независимо от колебаний курсов валют в течение длительного срока.
  2. Предоставляются ли приемлемые отсрочки платежа, лизинг и т. п.
  3. Есть ли у поставщика достаточное количество техники на складах в России, чтобы не ждать неделями того, что Вам нужно.
  4. Наличие грамотных менеджеров, готовых приехать к Вам на объект и помочь подобрать оптимальное оборудование.
  5. Имеется ли сервисный персонал, готовый прийти Вам на помощь 24 часа в сутки, обучить сотрудников при запуске оборудования.
  6. Сколько сервисных центров есть у поставщика техники, как они рас­положены, обеспечены ли запчастями и расходными материалами.
  7. Наличие подменного и тестового оборудования.

Олег Попов, Генеральный Директор компании Cristanval Cleaning, Москва

Наш опыт показывает, что использование более дорогой техники может оказаться выгоднее. При правильной эксплуатации срок ее службы увеличивается почти в два раза по сравнению с дешевым оборудованием: поскольку она реже ломается, снижается время простоя и сокращаются затраты на ремонт. Если Вы еще выбираете между разными производителями, то я рекомендую просчитать сто­имость обслуживания техники в течение трех лет после покупки. Это даст Вам более реалистичное понимание того, что Вас ждет.

Справка


Олег Минаев окончил Московский инженерно-строительный институт и Академию «Баден-Вюртемберг» (Германия). В 1995 году начал работу в головном офисе концерна Ka3rcher в Германии в должности менеджера отдела экспорта в страны СНГ и спустя четыре года возглавил экспортный отдел. В 2004 году назначен управляю­щим российского представительства и на протяжении 10 лет возглавляет ООО «Керхер». В России под его руководством десятки дистрибьюто­ров были объединены в единую структуру, создана эффективная система логистики и сервисного обслуживания.

ООО «Керхер»

Сфера деятельности: производство уборочного оборудования и высокотехнологичных систем чистки

Территория: головной офис – в Москве, региональные представительства – в восьми городах, 150 сервисных центров – в 90 городах России

Численность персонала: 352

Партнерство: в 2012 году компания «Керхер» стала поставщиком Олимпий­ских игр в Сочи в категории «Клининго­вое обслуживание мероприятий»

ООО «Виконт»

Сфера деятельности: дистрибьютор средств для гигиены и уборки

ООО «Кристанваль»

Сфера деятельности: оказание кли­нинговых услуг



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль