text
Генеральный Директор

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

  • 26 ноября 2014
  • 2752
Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Фото: Компания Kärcher

Олег Минаев, Генеральный Директор компании Kärcher в России, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки
  • С чего начать выбор клининговой компании
  • Оборудование какие производителей использует клининговая компания
  • 3 совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки

Стоит ли создавать свою клининговую службу или лучше восполь­зоваться услугами сторонней компании? Европейский опыт гово­рит о том, что выгоднее обратиться в специализированную фирму (см. рис. 1). Во-первых, это дешевле: такая компания оказывает ус­луги многим заказчикам и за счет этого добивается высокой про­изводительности труда и снижения затрат на расходные материа­лы. Во-вторых, опыт и современные технологии обеспечивают более высокое качество уборки. Кроме того, профессиональная уборочная техника стоит 10 тыс. долл. США и выше. При аутсор­синге в случае поломки оборудования ремонт не Ваша забота.

При создании собственной службы затраты на уборку будут рас­пределяться примерно следующим образом: 5% пойдет на покуп­ку или аренду техники, 10–15% – на расходные материалы (чи­стящие средства и т. д.), 80% и выше – на оплату труда персонала.

В то же время опыт показывает, что за счет создания своей службы компаниям удается сэкономить максимум 5% собственных средств, и это при условии грамотного управления процессами. В противном случае этот шаг неоправдан. 

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

С чего начать выбор клининговой компании

Стоимость услуг не должна быть определяющим критерием. Вы­бор зависит от того, какие задачи должна решать клининговая служба. Методы уборки офисного помещения и, допустим, хлебо­пекарного производства различаются. Поэтому нужно обратить внимание на специализацию фирмы, опыт работы в Вашей сфере, понять, соответствует ли ее уровень уровню Вашего бизнеса.

Есть ли у компании необходимая техника

Второй важный момент, и здесь мое мнение совпадает с мнением участников опроса на сайте www.gd.ru (см. рис. 2), – это техниче­ская оснащенность клининговой компании. Одни фирмы занима­ются уборкой коммерческой и жилой недвижимости, другие – спе­циализированной очисткой техники, экскаваторов, станков и т. д.

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки 

К примеру, чистка теплообменников, которые периодически заби­ваются известью, проводится раз в год, и эту работу должен выпол­нять только квалифицированный персонал, оснащенный специ­альной техникой и средствами чистки.

Кроме того, надо учитывать размер помещения и типы напольных покрытий (линолеум, ПВХ, мрамор или гранит чистятся совер­шенно по-разному). Если в помещении может беспрепятственно передвигаться техника, эффективнее использовать машины. В то же время в офисе или больнице используется в основном ручной инвентарь. Машины тут могут применяться лишь ограниченно – из-за возможности переноса инфекций.

Обратите внимание: сегодня помимо обычной техники существу­ет много инновационных устройств, помогающих сэкономить вре­мя и деньги компании. Так, очистка сухим льдом (криобластинг) используется в промышленности, пищевом производстве, эксплу­атации зданий (в частности, для удаления граффити со стен). Гра­нулы льда под высоким давлением отделяют грязь от поверхности, затем лед испаряется, не оставляя следов. Очистка производится без применения химических и абразивных средств, при этом не требуется длительная остановка или демонтаж оборудования.

Оборудование каких производителей использует клининговая компания

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Сегодня все технологии похожи, и надежность оборудования не­мецких, американских, датских производителей примерно одина­ковая. Итальянская техника хорошая, но на рынке позициониру­ется чуть ниже классом. Китайские производители не всегда отвечают высоким требованиям качества. Но выбор техники – это все-таки прерогатива клининговой компании. Эксплуатация де­шевых машин съедает экономию от «выгодной» покупки, и кли­нинговая фирма не сможет обеспечить Вам ни хорошего ценника, ни высокого качества уборки. Вообще, выбирая подрядчика, вы­ясните, какое оборудование и материалы он использует, и Вы легко сможете сделать вывод о качестве его услуг (см. также Три совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки).

Как подрядчик решает кадровый вопрос

В области клининга в основном работают люди из бывших совет­ских республик (Киргизия, Узбекистан), их нужно учить. Поэтому стоит выбрать компанию, которая обучает персонал. Много време­ни это не занимает. Хотя все зависит от того, как работает техника: от батареи или от сети. Первая довольно сложная – за ней надо внимательно следить. Цена комплекта батареи сопоставима с по­ловиной цены машины. Поэтому в обучение входят сведения о том, как правильно ее заряжать, что такое разряд ниже уровня и т.д.

Кто уберет помещение при поломке техники

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Важно уточнить, как клининговая компания будет решать вопрос уборки в случае поломки техники. Приведу пример. Большинство крупных объектов убирают по ночам. Зачастую этим занимается низкоквалифицированный персонал, поэтому оборудование мо­жет выйти из строя, каким бы надежным ни было. Итог: машина не работает, полы грязные. В этом случае сторонняя компания должна либо срочно подменять технику, либо оперативно предо­ставить Вам сервисного специалиста. Здесь конкурентное преиму­щество у того производителя, который имеет развитую сервисную сеть. Наличие подменной техники не новая услуга на рынке, но не все ее предоставляют. В то же время Вы имеете право требовать ее еще на этапе составления контракта. Если кто-то не предоставляет такой услуги, рекомендую найти другого подрядчика.

Три совета директорам, которые хотят создать свою службу уборки

Как выбрать клининговую компанию и оборудование для уборки

Совет 1. Обратите внимание на лизинг клинингового оборудования. Во-первых, техники не будет на балансе Вашего предприятия, что выгодно. Во-вторых, все профилак­тическое обслуживание осуществля­ет подрядчик. В-третьих, Вы легко избавитесь от техники, если она больше не понадобится.

Совет 2. Крупные игроки рынка, как правило, предлагают бесплатную логистику: перемещение техники с объекта на объект. Происходит все следующим образом: когда возникает необходимость, приезжает специ­алист от поставщика, смотрит обору­дование, заполняет чек-лист; Вы ставите подпись, и технику отправля­ют на ответственное хранение или на другой объект.

Совет 3. Перед покупкой оборудова­ния пригласите поставщика к себе на объект, попросите продемонстриро­вать машину. Нанесите ответный визит, чтобы оценить возможности поставщика: качество работы сер­висной службы, оперативность в решении вопросов.

Подготовлено по материалам компа­нии Kärcher

Говорит Генеральный Директор

Виктор Вагер, Генеральный Директор компании «Виконт», Санкт-Петербург

При выборе поставщика оборудования для наших клиентов мы руко­водствуемся рядом критериев:

  1. Финансовая состоятельность партнера – может ли он выдерживать фиксированные цены в рублях независимо от колебаний курсов валют в течение длительного срока.
  2. Предоставляются ли приемлемые отсрочки платежа, лизинг и т. п.
  3. Есть ли у поставщика достаточное количество техники на складах в России, чтобы не ждать неделями того, что Вам нужно.
  4. Наличие грамотных менеджеров, готовых приехать к Вам на объект и помочь подобрать оптимальное оборудование.
  5. Имеется ли сервисный персонал, готовый прийти Вам на помощь 24 часа в сутки, обучить сотрудников при запуске оборудования.
  6. Сколько сервисных центров есть у поставщика техники, как они рас­положены, обеспечены ли запчастями и расходными материалами.
  7. Наличие подменного и тестового оборудования.

Олег Попов, Генеральный Директор компании Cristanval Cleaning, Москва

Наш опыт показывает, что использование более дорогой техники может оказаться выгоднее. При правильной эксплуатации срок ее службы увеличивается почти в два раза по сравнению с дешевым оборудованием: поскольку она реже ломается, снижается время простоя и сокращаются затраты на ремонт. Если Вы еще выбираете между разными производителями, то я рекомендую просчитать сто­имость обслуживания техники в течение трех лет после покупки. Это даст Вам более реалистичное понимание того, что Вас ждет.

Справка


Олег Минаев окончил Московский инженерно-строительный институт и Академию «Баден-Вюртемберг» (Германия). В 1995 году начал работу в головном офисе концерна Ka3rcher в Германии в должности менеджера отдела экспорта в страны СНГ и спустя четыре года возглавил экспортный отдел. В 2004 году назначен управляю­щим российского представительства и на протяжении 10 лет возглавляет ООО «Керхер». В России под его руководством десятки дистрибьюто­ров были объединены в единую структуру, создана эффективная система логистики и сервисного обслуживания.

ООО «Керхер»

Сфера деятельности: производство уборочного оборудования и высокотехнологичных систем чистки

Территория: головной офис – в Москве, региональные представительства – в восьми городах, 150 сервисных центров – в 90 городах России

Численность персонала: 352

Партнерство: в 2012 году компания «Керхер» стала поставщиком Олимпий­ских игр в Сочи в категории «Клининго­вое обслуживание мероприятий»

ООО «Виконт»

Сфера деятельности: дистрибьютор средств для гигиены и уборки

ООО «Кристанваль»

Сфера деятельности: оказание кли­нинговых услуг

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.