Как необычное оформление офиса влияет на производительность труда

6690
Офис компании Splat Фото © ottenki-serogo.livejournal.com
Офис компании Splat Фото © ottenki-serogo.livejournal.com

Одним из ярких, во всех смыслах, трендов на российском рынке офисной недвижимости становится стремление компаний-арендаторов к необычному оформлению офиса. Такие офисы могут быть похожи на что угодно, только не место для работы. При этом производительность сотрудников в необычных офисах существенно выше.

Одним из главных мировых законодателей моды на необычные офисы является корпорация Google. Компания имеет представительства более чем в 40 городах по всему миру. И каждое из них оформлено уникальным образом. Например, в Москве рабочее пространство компании-изобретателя самой популярной в мире поисковой системы занимает два этажа в бизнес-центре класса A «Балчуг Плаза». Интерьеры оформлены по мотивам русских народных сказок, популярных советских мультфильмов и литературных произведений. Здесь есть и избушка на курьих ножах, и переговорные комнаты, оформленные в стиле романа Ильфа и Петрова «12 стульев» или мультика «38 попугаев». Помимо необычного дизайна в офисе Google царит особая атмосфера: сотрудники вправе приходить и уходить в любое время, могут работать в любой части офиса без привязки к конкретному рабочему месту, могут играть в приставку и даже пить пиво в разгар рабочего дня. Главное требование работодателя - это выполнение проектов в срок. Эффективность такого подхода подтверждается финансовыми показателями корпорации: в 2013 году оборот Google составил $59,8 млрд.

Как необычное оформление офиса влияет на производительность труда

Подобных примеров можно привести немало: в офисе международной рекламной сети Leo Burnett Moscow полы и стены расписаны высказываниями основателя компании, а сотрудники катаются по коридору на скейте. Рабочее пространство компании SuperJob утопает в зелени, в компании Danone посетителей встречает макет коровы, пасущейся на травяном лугу, в объединенном офисе изданий Lentа.ru, «Афиша», порталов «Рамблер» и «Живой Журнал» open space разделен прозрачными перегородками из разноцветного стекла, которые наполняют пространство яркими красками.

Помимо ярких и оригинальных дизайнерских находок, арендаторы и собственники нестандартных офисов большое внимание уделяют времяпрепровождению сотрудников: для них вешаются гамаки и устанавливаются массажные кресла, оборудуются комнаты отдыха со столами для пинг-понга или настольного футбола.

Как необычное оформление офиса влияет на производительность труда

По мнению экспертов инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, стремление арендаторов и собственников к необычному оформлению своих офисов обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, это возможность выделиться на фоне конкурентов - оригинально оформленные интерьеры лучше запоминаются и привлекают клиентов. Во-вторых, необычный офис становится визитной карточкой компании, особенно если речь идет об архитектурных бюро, дизайн-студиях, рекламных агентствах.

Но самое главное преимущество, которое арендаторы получают от собственного креатива - это повышение работоспособности сотрудников. Они с удовольствием приходят на работу, на подсознательном уровне хотят проводить в офисе больше времени, чувствуют заботу руководства и в ответ более ответственно относятся к выполнению возложенных на них обязанностей.

Экспертное мнение

Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet

Инициаторами создания необычных офисов являются компании, в основе работы которых, как правило, лежит творчество: рекламные агентства, архитектурные бюро, средства массовой информации. Однако все чаще встречаются арендаторы из более, скажем так, серьезных секторов экономики, которые подходят к оформлению рабочего пространства с определенной долей креатива. Помимо нематериальной мотивации и повышения лояльности сотрудников, необычный офис может приносить владельцу компании и финансовую выгоду. Большую часть года в Москве серо и пасмурно, а это пагубно сказывается на здоровье трудового коллектива. Добавление ярких красок и эмоций в жизнь работников позволяет бороться со стрессами и депрессиями, что, в свою очередь, повышает иммунитет. В итоге работодатель экономит на выплате больничных.

При этом арендаторы и покупатели офисной недвижимости должны понимать, что для создания необычного офиса подойдет далеко не каждый деловой центр. Одним из главных требований является открытая планировка этажей, позволяющая реализовать даже самые сложные дизайн-проекты. Немаловажным является и наличие больших окон или панорамного остекления, свойственных loft-пространствам или офисным зданиям в стиле hi-tech.

Компаниям, предпочитающим офисы в стиле loft эксперты Est-a-Tet рекомендуют обратить внимание на бизнес-центр «Даниловская мануфактура». Среди прочих арендаторов, здесь расположен офис Rambler Media Group (упомянутая выше объединенная редакция Lenta.ru, «Афиша», ЖЖ). Хорошим выбором также станут бизнес-центры «Красная Роза» (офис «Яндекс») или «Большевик» (Leo Burnett).

Как необычное оформление офиса влияет на производительность труда 

Для тех же, кто хочет арендовать или приобрести под свое необычное рабочее пространство офис в стиле hi-tech, и при этом не переплачивать за принадлежность к классу A (большая часть loft-офисов столицы представлены именно в этом сегменте), прекрасным образом подойдет Деловой квартал «Сириус Парк».

Как необычное оформление офиса влияет на производительность труда

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль