Как бороться с группировками внутри компании

3502
Как бороться с группировками внутри компании

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Даже самая успешная компания может погрязнуть во внутренних войнах. Нерешительность руководителя, который опасается влезать в распри своих подчиненных, часто приводит к образованию неформальных группировок, конфликтующих между собой. Сотрудники начинают излишне концентрироваться на таких вопросах, как «кто пошел на повышение», «почему меня не вознаградили должным образом» и т.п., что усиливает напряжение. Многим – обычно это середняки или отстающие – в такой обстановке живется вполне комфортно.

Роберт Дж. Херболд, экс-вице президент Microsoft, в своей книге «Ловушки в бизнесе» советует руководителям почаще беседовать с сильными сотрудниками. Они охотнее расскажут о том, что происходит на самом деле.

Херболд предлагает устранять группировки внутри компании с помощью двух методов.

Метод 1. На ключевые должности внутри обособленных вотчин назначьте сильных работников извне. Таким образом вы не только зададите подразделению новое направление движения, но и дадите понять, что «праздник непослушания закончен».

Метод 2. Устраните мелкие княжества путем реорганизации. Вам потребуется четкий план действий, следовать которому нужно неукоснительно. Не уходите от конфронтации с руководителями воюющих подразделений. Смело выводите из игры лиц, не желающих присоединяться к вашей программе.

Что делать с сотрудниками, которые заняли деструктивную позицию 

Это люди, которые организуют оппозицию руководству, находя множество несущественных причин. Обычно такие сотрудники отличаются высокой эффективностью работы (что служит им защитой), и поэтому их терпят.

Джек Уэлч, экс-СЕО General Electric, в своей книге «Победитель» советует сначала жестко указать им на неподобающее поведение, и потребовать его изменить. Но обычно эти требования не выполняются, поскольку такие работники принадлежат к категории волевых людей. Если это так, отдалите их от тех, кто пытается добросовестно выполнять свою работу.

Единство рабочих процессов

Успешные организации часто раздувают штат и усложняют внутреннюю структуру, что только способствует внутренним распрям. Возникает дублирование функций, особенно в такой области, как работа с персоналом (эта служба должна быть единой во всей компании). Рабочие процессы усложняются, ведь нужно координировать усилия множества разрозненных подразделений. Как с этим бороться? Роберт Дж. Херболд советует поступать следующим образом.

Шаг 1. Разработайте единую модель рабочих процессов. Например, как отвечать на заявки клиентов, заключать контракты, обрабатывать заказы и т.д., - такая подробнейшая схема поведения позволит постоянно отслеживать все рабочие процессы и совершенствовать их.

Шаг 2. Назначьте ответственного за каждый из описанных в модели рабочих процессов. Это должен быть представитель высшего руководства. Наделите его правом вводить любые изменения, необходимые для обеспечения превосходства компании над конкурентами.

Шаг 3. Создайте постоянные проектные группы, занимающиеся совершенствованием рабочих процессов. Многие руководители совершают ошибку, поручая сотрудникам такую работу в качестве дополнительной нагрузки. Этим самым они дают понять, что деятельность по улучшению рабочих процессов является второстепенной. Результаты, как правило, отражают этот недостаток приоритетности.

  

Шаг 4. Заручитесь поддержкой коллектива. Изменение рабочих процессов может принести сотрудникам много неудобств. Поэтому к людям из группы, вносящей новые идеи, часто относятся как к вредителям. Чтобы противостоять этой тенденции, проектной группе следует вовлекать в свою деятельность всех, кого коснутся изменения.

  

Шаг 5. Начинайте действовать при 80%-ной готовности. Смело внедряйте то, что уже готово, а поправки и модификации вносите по ходу дела. Так появится гораздо больше способов значительно улучшить работу, чем в том случае, если тянуть с внедрением, дожидаясь, пока не будет достигнут идеал.

Бестселлеры Роберта Дж. Херболда «Ловушки в бизнесе» и Джека Уэлча «Победитель» вы можете прочитать всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль