Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

7773
Фото © ampravda.ru
Фото © ampravda.ru

Александр Бочкин,  Генеральный Директор компании «Инфомаксимум» (бренд CrocoTime), Саранск


  • Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса
  • Как регламентировать деятельность SMM-специалиста
  • Законно ли увольнение сотрудника за активную деятельность в социальых сетях

Громкие увольнения сотрудников из-за некорректных постов, портящих имидж компании в социальных сетях, сегодня не редкость. Работу теряют как специалисты в области Social media marketing (SMM), так и работники, не имеющие отношения к SMM (стюардессы, не стесняющиеся в выражениях и жестах; журналисты, высказывающие личное мнение по политическим и религиозным вопросам; судьи, выкладывающие скандальные фото; и даже учителя, забывающие о профессиональной этике).

Как правило, увольнения не сопровождаются судебными разбирательствами, хотя работники могли бы отстаивать свои права. В законодательстве на данный момент нет четкой регламентации или статьи, которая регулирует подобного рода споры. И с одной стороны это дает возможность работникам говорить о личном пространстве, не относящемся к рабочей деятельности, а с другой – создает проблемы руководителям, заботящимся об имидже компании в социальных сетях.

Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

У нас довольно много сотрудников и следить постоянно за каждым – дело неблагодарное и нерентабельное. SMM-специалисты, отслеживая отзывы о компании и продукте, периодически проверяют и самых активных пользователей соцсетей среди сотрудников нашей компании. На данный момент мы не сталкивались с нарушениями корпоративных правил. Но оставлять организацию незащищенной, а активность сотрудников в сети – нерегламентированной, не стали.

В компании утвержден корпоративный регламент (Правила использования социальных сетей), где прописаны требования к поведению сотрудников в сети. Идея с регламентом – не нова, такую практику имеет, например, корпорация Intel. У них предусмотрена личная ответственность работника за публикуемые материалы. Деятельность SMM-специалистов компании также регламентирована и регулярно мониторится.

До введения специального регламента мы просто предупреждали каждого работника: как только он становится членом команды, любая его деятельность – рабочая или не рабочая, влияет на имидж компании. Мы просили сотрудников руководствоваться нормами морали и здравого смысла. Но проблема в том, что нормы морали и здравый смысл у разных людей могут сильно отличаться.

Сейчас основанием для абсолютно законного увольнения сотрудника из «Инфомаксимум» может послужить пост, оскорбительный для клиентов, партнеров, порочащий имидж компании в социальных сетях, откровенно экстремистский. Есть два варианта: если пост написан в рабочее время – значит, он квалифицируется как нарушение рабочей дисциплины, ведь в трудовые обязанности наших работников не входит создание постов на личных страницах. Мы используем в работе собственный продукт и можем документально доказать, что сотрудник размещал информацию с рабочего ПК и в рабочее время.

Если же «спорный» пост был написан во внерабочее время, благодаря принятому регламенту, мы все равно можем защитить свой имидж в социальных сетях. Кроме того, если текст наносит вред компании, насколько мне известно, есть правила и в гражданском законодательстве, которыми организация может воспользоваться для защиты своей деловой репутации.

Советы Генеральному Директору

  1. Регламентируйте деятельность работников. Вносите дополнения в корпоративные правила компании и акцентируйте внимание на социальных сетях. Так компании будет легче защищать свои интересы, если в этом возникнет необходимость.
  2. Доверяйте SMM-продвижение профессионалам и держите обратную связь с аудиторией. Если работник - профессионал в области SMM, его посты будут тщательно продуманы и не создадут компании проблем. В тоже время профессиональный работник сможет грамотно нивелировать последствия скандала, проводя работу с аудиторией.
  3. Тщательно проверяйте «сигналы» от населения: от необоснованного обвинения и увольнения пострадают и сотрудник, и компания. 

Как регламентировать работу SMM-специалиста

Наталья Широкова, редактор отдела SMM компании Nectarin, Москва

Это следует прописать при подготовке инструкций, регламентирующих поведение сотрудников компании в соцсети. В руководстве SMM-специалиста должно быть указано, какую тональность имеют сообщения, оставленные с официального аккаунта бренда, какие вопросы (например политика) не затрагиваются на площадке, какие изображения могут использоваться. Но кто знает, вдруг директор компании подписан на «Лентач» и мечтает писать о своих продуктах именно в такой манере? Не стоит уходить и в другую крайность, запрещая SMM-специалисту всё: официоз проиграет отсутствию наигранности в большинстве случаев.

Конечно, застраховаться на 100 % от «случайного вреда» вряд ли получится: все-таки в SMM исключить человеческий фактор нереально. Но снизить риски можно, поручив HR-специалисту внимательно изучить странички в социальных сетях кандидата на должность.

Надо помнить и то, что SMM – это все-таки не механическое забивание ленты пользователя новостями, а творческая работа, постоянный поиск нового формата взаимодействия, «зайдет – не зайдет». Так что загонять специалиста по соцсетям в жесткие рамки тоже не стоит.

Приведу пример негативной реакции аудитории на абсолютно нейтральный пост, появившийся в конце октября в паблике крупного бренда. В тексте упоминались красоты Киева и выгодное предложение воспользоваться услугами компании именно в столице Украины. Ни копирайтер, написавший пост, ни SMM-специалист на стороне клиента, согласовавший публикацию, не увидели в этом призыве ничего, что могло бы вызвать дискуссию на три сотни комментариев. Но несколько подписчиков сочли это провокацией и на протяжении нескольких часов были, как пишут в SMM-отчетах, «включены в диалог с брендом».

Законно ли увольнение сотрудника за излишнюю активность в соцсетях 

Надежда Герасимова, кандидат юридических наук, доцент МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск

В ТК Российской Федерации нет пункта или статьи, которые дают возможность применить к сотруднику какой-либо вид дисциплинарного наказания за активность в соцсети, которая «не понравилась» работодателю. Соответственно, руководитель не может расторгнуть трудовой договор с сотрудником за некорректное высказывание, опубликованные фото или видео в личном профиле.

Пока сложно проследить тенденцию в вынесении судебных решений по подобным вопросам: в различных случаях судьи принимают то сторону работодателя, то работника. Причина различных решений в том, что судебная практика отстает от темпов развития социальных сетей и масштабов активности работников в них. Для формирования устойчивой практики потребуется несколько лет.


Компания «Инфомаксимум» с 2008 года разрабатывает высокопроизводительные сетевые системы. CrocoTime – основной продукт компании – лидер рынка систем контроля рабочего времени сотрудников. 

Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль