text
Генеральный Директор

Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

  • 22 декабря 2014
  • 8226
Фото © ampravda.ru
Фото © ampravda.ru

Александр Бочкин,  Генеральный Директор компании «Инфомаксимум» (бренд CrocoTime), Саранск


  • Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса
  • Как регламентировать деятельность SMM-специалиста
  • Законно ли увольнение сотрудника за активную деятельность в социальых сетях

Громкие увольнения сотрудников из-за некорректных постов, портящих имидж компании в социальных сетях, сегодня не редкость. Работу теряют как специалисты в области Social media marketing (SMM), так и работники, не имеющие отношения к SMM (стюардессы, не стесняющиеся в выражениях и жестах; журналисты, высказывающие личное мнение по политическим и религиозным вопросам; судьи, выкладывающие скандальные фото; и даже учителя, забывающие о профессиональной этике).

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Как правило, увольнения не сопровождаются судебными разбирательствами, хотя работники могли бы отстаивать свои права. В законодательстве на данный момент нет четкой регламентации или статьи, которая регулирует подобного рода споры. И с одной стороны это дает возможность работникам говорить о личном пространстве, не относящемся к рабочей деятельности, а с другой – создает проблемы руководителям, заботящимся об имидже компании в социальных сетях.

Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

У нас довольно много сотрудников и следить постоянно за каждым – дело неблагодарное и нерентабельное. SMM-специалисты, отслеживая отзывы о компании и продукте, периодически проверяют и самых активных пользователей соцсетей среди сотрудников нашей компании. На данный момент мы не сталкивались с нарушениями корпоративных правил. Но оставлять организацию незащищенной, а активность сотрудников в сети – нерегламентированной, не стали.

В компании утвержден корпоративный регламент (Правила использования социальных сетей), где прописаны требования к поведению сотрудников в сети. Идея с регламентом – не нова, такую практику имеет, например, корпорация Intel. У них предусмотрена личная ответственность работника за публикуемые материалы. Деятельность SMM-специалистов компании также регламентирована и регулярно мониторится.

До введения специального регламента мы просто предупреждали каждого работника: как только он становится членом команды, любая его деятельность – рабочая или не рабочая, влияет на имидж компании. Мы просили сотрудников руководствоваться нормами морали и здравого смысла. Но проблема в том, что нормы морали и здравый смысл у разных людей могут сильно отличаться.

Сейчас основанием для абсолютно законного увольнения сотрудника из «Инфомаксимум» может послужить пост, оскорбительный для клиентов, партнеров, порочащий имидж компании в социальных сетях, откровенно экстремистский. Есть два варианта: если пост написан в рабочее время – значит, он квалифицируется как нарушение рабочей дисциплины, ведь в трудовые обязанности наших работников не входит создание постов на личных страницах. Мы используем в работе собственный продукт и можем документально доказать, что сотрудник размещал информацию с рабочего ПК и в рабочее время.

Если же «спорный» пост был написан во внерабочее время, благодаря принятому регламенту, мы все равно можем защитить свой имидж в социальных сетях. Кроме того, если текст наносит вред компании, насколько мне известно, есть правила и в гражданском законодательстве, которыми организация может воспользоваться для защиты своей деловой репутации.

Советы Генеральному Директору

  1. Регламентируйте деятельность работников. Вносите дополнения в корпоративные правила компании и акцентируйте внимание на социальных сетях. Так компании будет легче защищать свои интересы, если в этом возникнет необходимость.
  2. Доверяйте SMM-продвижение профессионалам и держите обратную связь с аудиторией. Если работник - профессионал в области SMM, его посты будут тщательно продуманы и не создадут компании проблем. В тоже время профессиональный работник сможет грамотно нивелировать последствия скандала, проводя работу с аудиторией.
  3. Тщательно проверяйте «сигналы» от населения: от необоснованного обвинения и увольнения пострадают и сотрудник, и компания. 

Как регламентировать работу SMM-специалиста

Наталья Широкова, редактор отдела SMM компании Nectarin, Москва

Это следует прописать при подготовке инструкций, регламентирующих поведение сотрудников компании в соцсети. В руководстве SMM-специалиста должно быть указано, какую тональность имеют сообщения, оставленные с официального аккаунта бренда, какие вопросы (например политика) не затрагиваются на площадке, какие изображения могут использоваться. Но кто знает, вдруг директор компании подписан на «Лентач» и мечтает писать о своих продуктах именно в такой манере? Не стоит уходить и в другую крайность, запрещая SMM-специалисту всё: официоз проиграет отсутствию наигранности в большинстве случаев.

Конечно, застраховаться на 100 % от «случайного вреда» вряд ли получится: все-таки в SMM исключить человеческий фактор нереально. Но снизить риски можно, поручив HR-специалисту внимательно изучить странички в социальных сетях кандидата на должность.

Надо помнить и то, что SMM – это все-таки не механическое забивание ленты пользователя новостями, а творческая работа, постоянный поиск нового формата взаимодействия, «зайдет – не зайдет». Так что загонять специалиста по соцсетям в жесткие рамки тоже не стоит.

Приведу пример негативной реакции аудитории на абсолютно нейтральный пост, появившийся в конце октября в паблике крупного бренда. В тексте упоминались красоты Киева и выгодное предложение воспользоваться услугами компании именно в столице Украины. Ни копирайтер, написавший пост, ни SMM-специалист на стороне клиента, согласовавший публикацию, не увидели в этом призыве ничего, что могло бы вызвать дискуссию на три сотни комментариев. Но несколько подписчиков сочли это провокацией и на протяжении нескольких часов были, как пишут в SMM-отчетах, «включены в диалог с брендом».

Законно ли увольнение сотрудника за излишнюю активность в соцсетях 

Надежда Герасимова, кандидат юридических наук, доцент МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск

В ТК Российской Федерации нет пункта или статьи, которые дают возможность применить к сотруднику какой-либо вид дисциплинарного наказания за активность в соцсети, которая «не понравилась» работодателю. Соответственно, руководитель не может расторгнуть трудовой договор с сотрудником за некорректное высказывание, опубликованные фото или видео в личном профиле.

Пока сложно проследить тенденцию в вынесении судебных решений по подобным вопросам: в различных случаях судьи принимают то сторону работодателя, то работника. Причина различных решений в том, что судебная практика отстает от темпов развития социальных сетей и масштабов активности работников в них. Для формирования устойчивой практики потребуется несколько лет.


Компания «Инфомаксимум» с 2008 года разрабатывает высокопроизводительные сетевые системы. CrocoTime – основной продукт компании – лидер рынка систем контроля рабочего времени сотрудников. 

Имидж в социальных сетях: как защитить репутацию бизнеса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.