Как раскрутить группу в Фейсбуке, если вы не специалист

19083
Фото © Flickr
Фото © Flickr
  • Как раскрутить группу в Фейсбуке и сделать ее одной из самых популярных 
  • Время коротких постов ушло, люди созрели для длинных сообщений

Чтобы познакомить потребителей с нашими сырами марки Unagrande, мы создали в сети Фейсбук группу «Клуб любителей моцареллы». С тех пор число ее подписчиков превысило 145 тыс., а продажи нашей продукции выросли более чем на 60%. Расскажу, как раскрутить группу в Фейсбуке.

Продвижением группы в Фейсбуке занимаются специалисты по интернет-рекламе (с ними заключен договор подряда). Они разработали идею сообщества, стратегию продвижения, проводят рекламные кампании, отвечают за своевременное появление информационных материалов, просматривают комментарии и направляют ход дискуссии.

Стоимость продвижения группы в Фейсбуке вместе с услугами модерации обходится нам примерно в 400 тыс. руб. в месяц (около 5 млн в год).

10 примеров мотивации рабочих

ВАМ ДОСТУПНО ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА АЛЕКСАНДРА ЛЕВИТАСА

«ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА БЕЗ БЮДЖЕТА».

ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС БЕСПЛАТНО

Как раскрутить группу в Фейсбуке и сделать ее одной из самых популярных 

1. Публикация эксклюзивных кулинарных рецептов. Два раза в неделю в ленте новостей группы появляются интересные рецепты с иллюстрациями, разработанные шеф-поваром итальянского ресторана Pane & Olio Джузеппе Д’Анджело специально для нашего Клуба любителей моцареллы. Обязательный ингредиент рецептов – продукты, выпускающиеся под нашим брендом. Заведение шеф-повара получает таким образом рекламу, поэтому дополнительно мы ему ничего не платим.

2. Конкурсы с привлечением партнеров. Мы провели конкурс «Фартучное голосование». На первом этапе подписчикам предлагалось проголосовать за один из восьми фартуков в цветовой гамме нашего бренда (их предоставил интернет-магазин дизайнерских фартуков). На втором этапе участники делились своими рецептами и фото закуски капрезе, и авторы десяти лучших рецептов получили в подарок фартук, больше других понравившийся членам группы. Конкурс привлек внимание нескольких сотен человек, получился живым и интересным.

3. Активное участие сотрудников и руководства компании в жизни группы. На вопросы клиентов отвечают не только рядовые сотрудники, но и топ-менеджеры – дают рекомендации, рассказывают об интересных деталях производства.

К примеру, когда в комментариях возник спор относительно того, можно ли сделать в России настоящую моцареллу, один из топ-менеджеров рассказал, из чего готовится наша моцарелла и почему привезенный в Россию итальянский сыр этого сорта никогда не будет обладать таким же вкусом, как в Италии. В альбоме с фотографиями есть и мои фото – в образе повара, приготовившего капрезе; также я снимался в фильме о моцарелле и других сырах.

Как раскрутить группу в Фейсбуке, если вы не специалист

4. Таргетированная реклама. Нашу баннерную рекламу видят только пользователи из городов, в которых можно приобрести продукцию компании. Фейсбук позволяет в короткие сроки выяснить, какой аудитории интересен продукт, какие слоганы и рекламные сообщения производят наибольший эффект.

Приведу пример. Взяв одно рекламное объявление, адаптировав его для разных возрастных и гендерных групп и через пару дней сравнив показатель кликабельности, мы выяснили, что девушки в возрасте от 27 лет интересуются рекламой сыра моцарелла в два раза больше, чем девушки от 18 до 27 лет. Подобное тестирование стоит 50–100 долл. США. Проверив, насколько интересна рекламная находка потенциальным покупателям по сравнению с другими идеями, можно смело использовать самые эффективные методы в более масштабной рекламной кампании.

Как получить 300 000 рублей с одного поста в Facebook

Майя Богданова, Генеральный Директор компании «Дискавери центр», Москва

Текст на 4500 знаков получил 100 лайков, 30 репостов, свыше 60 комментариев. Время коротких постов ушло, люди созрели для длинных сообщений.

Определитесь с целевой аудиторией

Определитесь, с кем вы разговариваете. Часто маркетологи пытаются одним постом зацепить несколько аудиторий. Но это невозможно: у людей разные интересы, задачи и желания. Целевая аудитория поста из примера – состоятельные люди, готовые платить за услуги консультантов. Они знают, что продвижение следует обсуждать с консультантом по продвижению, а финансы – с консультантом по финансам. Мысль о том, что за постановку целей требуется платить, для них отнюдь не нова.

Выберите площадки для размещения

Мы разместили пост в Facebook на странице эксперта по постановке целей, чьи услуги и продвигали. У страницы 1500 подписчиков – это «теплая» целевая аудитория, которая не воспримет пост с рассказом о себе и услугах в штыки. Главная задача при продаже услуги – заслужить доверие клиента. Ведь ему за свои же деньги придется потратить время, чтобы рассказать эксперту о своем бизнесе или семье довольно интимные вещи.

Подберите тип поста

Есть шесть типов текста: продающий, репутационный, информационный, вирусный, мотивационный, художественный. Напрямую влияют на продажи два из них:

  • репутационный – читатель воспринимает автора текста как эксперта и, как следствие, желает с ним работать и сотрудничать;
  • продающий – текст вызывает у читателя желание приобрести услугу или продукт у автора.

Мы использовали комбинацию двух типов: напомнили читателю о сильных сторонах эксперта, а потом перешли к описанию и продаже услуги.

Продумайте структуру поста

Структура продающего текста следующая: формулировка проблемы, предложение решения, мотивация к действию. Но я редко пользуюсь этой формулой. Уровень тревожности в обществе таков, что текст, начинающийся с описания проблемы, способен читать далеко не каждый. Особенно в социальных сетях. Моя формула продающего поста содержит четыре части вместо трех.

  1. Формирование доверия к автору. Рассказываем историю клиента, проблему которого решили, либо описываем какой-нибудь факт из биографии автора текста, правильно позиционирующий компанию или самого эксперта.
  2. Определение проблем, которые Вы готовы решать с читателями. Для описания проблем потребуются формулировки, которые используют клиенты, максимально короткие фразы, понятный язык.
  3. Решение проблемы. Главное – четко сформулировать, как Вы планируете решать проблему клиента («на консультации мы составим карту…», «после консультации я буду интересоваться у Вас…», «кроме того, Вы получите…»).
  4. Мотивация. Рассказываем, как можно и нужно с Вами связаться, и не забываем написать слово «пишите» или «звоните» в зависимости от выбранного канала связи. По статистике, глагол в повелительном наклонении увеличивает количество откликов вдвое.

Проверьте текст на ошибки

Перечислю популярные.

  1. «Он»-язык и «Вы»-язык. Если текст не обращен напрямую к клиенту («Вы думаете…», «Вы чувствуете…», «Вы хотите…»), а рассказывает про клиента или третье лицо, то он работает хуже. Если рассказывает о Вашей компании, вместо того чтобы разговаривать с клиентом о нем самом, не работает вовсе.
  2. Крик о торге, срочно. Если вы начинаете разговор с описания скидок или доступной цены, значит, вам больше нечем удивить клиента. Поищите другие аргументы.
  3. Сухо и скучно. Текст должен очаровать клиента, а кого очаровывают зануды?
  4. Плохой русский, калька с английского. Проверьте, что Вы не используете детский лепет (слова «украшалочка», «переключалочка») или ненужные англицизмы («коммуникация» вместо «общение»). Чем проще и понятней слова, тем лучше. Хороший русский язык вызывает доверие.
  5. Грамматические ошибки. Проверьте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
  6. Не озвучена проблема клиента. Убедитесь, что проблема клиента описана узнаваемо и на понятном ему языке.
  7. Не указана цена или контакты. Убедитесь, что вы указали цену и контакты, по которым клиент может связаться с Вами.
  8. Нет мотива купить прямо сейчас. Проверьте, достаточно ли причин вы описали в своем посте, чтобы связаться с Вами оперативно и незамедлительно.

Пост привлек 30 клиентов за два месяца. На тот момент доход эксперта составил 300 тыс. руб. Пост продолжает привлекать заказчиков и сегодня.

Как раскрутить группу в Фейсбуке, если вы не специалист

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль