Филип Котлер предсказал будущее маркетинга

5033
Филип Котлер предсказал будущее маркетинга

Фото: Referenceforbusiness

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Знаменитый Филип Котлер предсказал, как будет развиваться маркетинг в будущем. Он уверен, что у отделов маркетинга и продаж должен быть один руководитель. Но это только один из аспектов. Чтобы компания была эффективной, маркетинг будущего должен соответствовать трем основным условиям.

Одним из слабых мест маркетинга, по мнению Котлера, являются плохие отношения между отделом маркетинга и отделом продаж. Изначально маркетинг появился, чтобы помочь продавцам. Потом он вырос в самостоятельный отдел, ответственный за маркетинговый план и формирование бренда. Сейчас в большинстве компаний эти два отдела возглавляют два разных вице-президента. Между этими отделами часто возникают недоразумения, мешающие работе. Поэтому отдел маркетинга должен улучшить отношения с отделом продаж.

В идеале у отделов маркетинга и продаж должен быть один руководитель. Они должны иметь общие цели по доходам и систему вознаграждения. Отношения между сотрудниками отделов улучшатся, если маркетологи будут регулярно ездить с торговыми представителями к клиентам, чтобы лучше понять и тех и других.

Развитие технологий, глобализация экономики, ускорение темпа жизни, увеличение информационной нагрузки на человека — все это диктует правила, по которым будет развиваться маркетинг. Чтобы компания была эффективной, маркетинг будущего должен соответствовать трем основным условиям, которые Филип Котлер изложил в своем бестселлере «Маркетинг от А до Я». Вот они. 

Условие 1. Маркетинг должен перейти в режим реального времени. Вы будете иметь большое преимущество, если станете реагировать на изменения быстрее, чем конкуренты. Маркетинговые решения должны опираться на информацию, полученную максимально оперативно. Например, в одной авиационной компании есть комната, где на стенах висят экраны, показывающие погодные условия, расписание полетов всех авиакомпаний, цены конкурентов. Такая информация позволяет молниеносно принимать решения и оказываться на шаг впереди конкурентов. Отсюда следующее условие.

Условие 2. Маркетинг должен стать более технологичным. Увеличение количества маркетинговых показателей, каналов распространения, усложнение взаимоотношений с потребителями приводят к тому, что в маркетинговой деятельности все чаще приходится прибегать к высокотехнологичным автоматизированным системам (1С, CRM и т.д.). Чтобы ваши маркетинговые решения были своевременными и эффективными, поддерживайте информационные технологии компании на передовом уровне. 

Условие 3. Маркетинг должен стать финансово ориентированным. Маркетолог должен четко знать, какой возврат на инвестицию дает его маркетинг, куда пошли деньги и какой конкретно канал продвижения принес больше средств, с тем чтобы отказаться от тех, с которыми работать невыгодно.

Филип Котлер предсказал будущее маркетинга

Увеличение прибыли

Время, когда компании стремились к максимальным текущим прибылям, ушло в прошлое, уверен Филип Котлер. Компании, которые добиваются успеха сегодня, придерживаются маркетинговой теории, согласно которой быструю прибыль нельзя получать долго. Источник прибыли компании сейчас — это не завышенные цены, а найденные ею способы повышения ценности для клиентов. Необходимо не только повышать объемы продаж, но и обеспечить повторное обращение клиентов. Именно повторные сделки приносят наибольший доход. Чтобы достичь наивысшей прибыльности, необходимо решить четыре задачи.

Задача 1. Мгновенная обратная связь с клиентами. Руководитель должен организовать работу отдела так, чтобы максимально быстро извлекать урок из реакции клиента.

Задача 2. Мгновенное улучшение продукции. Качество продукта — это его важнейшая потребительская ценность. Чтобы не потерять потребителя, нужно постоянно совершенствовать свои продукты и услуги.

Задача 3. Нулевые товарно-материальные запасы. Поддержание возможно меньших материальных запасов может дать компании существенный выигрыш в прибыли за счет уменьшения количества издержек на производство и хранение ресурсов.

 

Задача 4. Ноль дефектов. Производство продукции и предоставление услуг без изъянов.

Прочитать бестселлер Филипа Котлера «Маркетинг от А до Я» вы можете всего за 15 минут, подписавшись на  Библиотеку «Главная мысль. Книги в кратком изложении»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль