text
Генеральный Директор

Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

  • 12 января 2015
  • 4739
Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Фото: realchinatea.ru

Григорий Потемкин, Руководитель проекта ReaChinaTea.ru, Сямэнь (Китай)



Много лет назад я переехал в Китай, где увлекся чайной культурой. Увлечение переросло в чайный бизнес: я организовал интернет-магазин. Наша компания сотрудничала с единственным поставщиком – небольшой оптово-розничной компанией, которую возглавляла китаянка, проработавшая в чайном бизнесе более 15 лет. Поставщик разыскивал нужные мне сорта, контролировал качество продукции, занимался упаковкой, предоставлял свои складские помещения и промышленные холодильники (светлые сорта китайского чая хранятся только при минусовой температуре).

Сотрудничество продолжалось 1,5 года, и мне казалось, что наши интересы полностью совпадают. Мы каждый день что-то придумывали, совершенствовали. За полтора года достигли оптимального соотношения цена-качество для каждого сорта чая, подобрали наилучшую упаковку, отработали все логистические схемы. Но однажды я увидел в магазине партнера пачку наклеек на русском языке, предназначенных для другого клиента. Выяснилось, что неподалеку открылась еще одна компания, которая полностью скопировала нашу модель бизнеса, взяла большую часть контента с нашего сайта и стала делать заказы у нашего же поставщика. Например, на их сайте я прочел: «такой же чай, как на RealChinaTea.ru, только на 15% дешевле». На мое возмущение китайский партнер развел руками – она считала, что вольна работать, с кем хочет.

Мы с сотрудниками поехали в горы на чайные плантации в поисках прямых поставщиков-производителей, позже я стал ездить один. Чай приходилось собирать по крупицам со всего Китая. Местные жители разбираются не во всех тысячах существующих сортов, а только в тех, что растут в их регионе. Так, в провинции Фуцзянь Вам прекрасно объяснят разницу между светлым и темным улуном, а в провинции Юньнань – между светлым и темным пуэром. Но поменяйте сорта местами, и китайцы растеряются. Именно поэтому были оправданы мои командировки: мне потребовалось два года, чтобы познакомиться с основными сортами чая и выбрать лучшие. Сначала я искал в Интернете информацию о том, где они произрастают, ехал туда, общался с местными фермерами, отбирал образцы и договаривался о прямых поставках. На протяжении этих двух лет мы продолжали работать с нашим партнером, но, когда находили производителя того или иного чая, прекращали закупать у него этот сорт. Постепенно объем заказов у посредника стал уменьшаться.

Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Фото © Григорий Потемкин

Сейчас у нас более 60 поставщиков из 12 провинций Поднебесной. Благодаря прямым поставкам мы многократно повысили качество товара и экономим около 30% на закупочной стоимости. Конечно, проблем и забот тоже стало больше. Поначалу не раз приходилось возвращать товар, поскольку он не устраивал нас по качеству. Постепенно такой брак сошел на нет. Мы научились разбираться в большом количестве сортов китайского чая и стали экспертами на этом рынке (см. Как контролировать качество товара в чайном бизнесе).

За это время у нас сложилась мощная команда. Меня часто не бывает в офисе, поэтому сотрудники умеют принимать решения самостоятельно. Работа организована онлайн. Все это было бы невозможно, если бы я продолжал сидеть в офисе и был бы привязан к одному партнеру. Кроме прочего, благодаря моим командировкам родилась идея нового бизнеса – чайный туризм, которую мы реализуем в настоящее время.

Как контролировать качество товара в чайном бизнесе

Вопрос качества в чайном бизнесе – основополагающий. Чем выше ценовой сегмент, тем это актуальнее. Вот как мы добиваемся одинаково высокого качества.

Вскрываем и тестируем каждую коробку, присланную с плантаций. При этом в офисе есть специальная тестерская комната, там находится стеллаж на несколько сот ячеек, где хранятся эталонные образцы. Мы сравниваем присланный чай с эталоном и, если есть отклонения, возвращаем продукт поставщику. Когда мы только начинаем работать с новым поставщиком, качество чая не очень хорошее. Но после нескольких возвратов качество становится стабильно высоким. В работе с китайскими поставщиками важно быть терпеливым и настойчиво гнуть свою линию.

По материалам автора статьи


Справка


RealChinaTea.ru 
Сфера деятельности: розничный интернет-магазин, оптовая торговля, чайный туризм, поставки чая для сегмента horeca 
Территория: поставки чая в 40 стран
Численность персонала: 12
Количество заказов розничных клиентов в интернет-магазине: более 11 000 (за пять лет работы)
Проданного чая в месяц: от 150 кг

Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.