Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

4671
Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Фото: realchinatea.ru

Григорий Потемкин, Руководитель проекта ReaChinaTea.ru, Сямэнь (Китай)



Много лет назад я переехал в Китай, где увлекся чайной культурой. Увлечение переросло в чайный бизнес: я организовал интернет-магазин. Наша компания сотрудничала с единственным поставщиком – небольшой оптово-розничной компанией, которую возглавляла китаянка, проработавшая в чайном бизнесе более 15 лет. Поставщик разыскивал нужные мне сорта, контролировал качество продукции, занимался упаковкой, предоставлял свои складские помещения и промышленные холодильники (светлые сорта китайского чая хранятся только при минусовой температуре).

Сотрудничество продолжалось 1,5 года, и мне казалось, что наши интересы полностью совпадают. Мы каждый день что-то придумывали, совершенствовали. За полтора года достигли оптимального соотношения цена-качество для каждого сорта чая, подобрали наилучшую упаковку, отработали все логистические схемы. Но однажды я увидел в магазине партнера пачку наклеек на русском языке, предназначенных для другого клиента. Выяснилось, что неподалеку открылась еще одна компания, которая полностью скопировала нашу модель бизнеса, взяла большую часть контента с нашего сайта и стала делать заказы у нашего же поставщика. Например, на их сайте я прочел: «такой же чай, как на RealChinaTea.ru, только на 15% дешевле». На мое возмущение китайский партнер развел руками – она считала, что вольна работать, с кем хочет.

Мы с сотрудниками поехали в горы на чайные плантации в поисках прямых поставщиков-производителей, позже я стал ездить один. Чай приходилось собирать по крупицам со всего Китая. Местные жители разбираются не во всех тысячах существующих сортов, а только в тех, что растут в их регионе. Так, в провинции Фуцзянь Вам прекрасно объяснят разницу между светлым и темным улуном, а в провинции Юньнань – между светлым и темным пуэром. Но поменяйте сорта местами, и китайцы растеряются. Именно поэтому были оправданы мои командировки: мне потребовалось два года, чтобы познакомиться с основными сортами чая и выбрать лучшие. Сначала я искал в Интернете информацию о том, где они произрастают, ехал туда, общался с местными фермерами, отбирал образцы и договаривался о прямых поставках. На протяжении этих двух лет мы продолжали работать с нашим партнером, но, когда находили производителя того или иного чая, прекращали закупать у него этот сорт. Постепенно объем заказов у посредника стал уменьшаться.

Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Фото © Григорий Потемкин

Сейчас у нас более 60 поставщиков из 12 провинций Поднебесной. Благодаря прямым поставкам мы многократно повысили качество товара и экономим около 30% на закупочной стоимости. Конечно, проблем и забот тоже стало больше. Поначалу не раз приходилось возвращать товар, поскольку он не устраивал нас по качеству. Постепенно такой брак сошел на нет. Мы научились разбираться в большом количестве сортов китайского чая и стали экспертами на этом рынке (см. Как контролировать качество товара в чайном бизнесе).

За это время у нас сложилась мощная команда. Меня часто не бывает в офисе, поэтому сотрудники умеют принимать решения самостоятельно. Работа организована онлайн. Все это было бы невозможно, если бы я продолжал сидеть в офисе и был бы привязан к одному партнеру. Кроме прочего, благодаря моим командировкам родилась идея нового бизнеса – чайный туризм, которую мы реализуем в настоящее время.

Как контролировать качество товара в чайном бизнесе

Вопрос качества в чайном бизнесе – основополагающий. Чем выше ценовой сегмент, тем это актуальнее. Вот как мы добиваемся одинаково высокого качества.

Вскрываем и тестируем каждую коробку, присланную с плантаций. При этом в офисе есть специальная тестерская комната, там находится стеллаж на несколько сот ячеек, где хранятся эталонные образцы. Мы сравниваем присланный чай с эталоном и, если есть отклонения, возвращаем продукт поставщику. Когда мы только начинаем работать с новым поставщиком, качество чая не очень хорошее. Но после нескольких возвратов качество становится стабильно высоким. В работе с китайскими поставщиками важно быть терпеливым и настойчиво гнуть свою линию.

По материалам автора статьи


Справка


RealChinaTea.ru 
Сфера деятельности: розничный интернет-магазин, оптовая торговля, чайный туризм, поставки чая для сегмента horeca 
Территория: поставки чая в 40 стран
Численность персонала: 12
Количество заказов розничных клиентов в интернет-магазине: более 11 000 (за пять лет работы)
Проданного чая в месяц: от 150 кг

Чайный бизнес в Китае: история успеха русского эмигранта

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль