Пунктуальность в работе: правила этикета, касающиеся времени

6762
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Закарян Гузель
Заместитель Генерального Директора

Гузель Закарян, Заместитель Генерального Директора Агентство «Деловой протокол», Москва


  • Пунктуальность в работе: нормы этикета, действующие в разных странах

Пунктуальность в работе — требование конкурентного бизнеса. Игнорируя правила этикета, касающиеся времени, вы рискуете своей репутацией в бизнес-среде, гармоничными отношениями с партнерами, клиентами и сотрудниками (см. Пунктуальность в работе: нормы, действующие в разных странах). Так, если Вы опоздаете на переговоры, то можете тут же лишиться контракта, клиента или заказчика.

Чтобы избежать проблем, имейте в виду следующее:

1. Планируя время, исходите из того, что вы должны оказаться на месте за пять минут до назначенного срока.

2. Если Вы приехали раньше, подождите недалеко от места встречи.

3. Если Вы опаздываете, позвоните до момента, когда встреча должна начаться, и, не объясняя причин (никому не интересно знать о причинах Вашего опоздания), предупредите партнера и попросите по возможности перенести встречу.

Пунктуальность в работе: нормы, действующие в разных странах

В европейских странах, например в Германии, Великобритании и Швеции, очень ценят пунктуальность в работе.

Мне запомнился один немец, который рекомендовал нашим коллегам после каждого телефонного разговора писать электронное сообщение тому, с кем только что состоялся диалог, чтобы все сказанное с мельчайшими деталями было письменно подтверждено обоими участниками разговора.

В Лондоне не рекомендуется назначать переговоры на 17:00. Five o'clock — это время любимого в Англии чая. Кстати, схожее правило действует в Испании: во время сиесты (с 14:00 до 16:00) не назначаются деловые встречи и не ведутся переговоры. Во Франции предпочитают не начинать переговоры и встречи раньше 11:00. Шведы любят планировать дела заранее, поэтому и о деловых встречах у них принято договариваться заблаговременно.

Американцы очень мобильны. «Время — деньги» — девиз их жизни. Если вы отправляете электронное письмо в незнакомую компанию по адресу, указанному на сайте, то будьте уверены, что на следующий день получите ответ. Китайцы, напротив, решения принимают не спеша, все тщательно обдумывают, считая, что переговоры и встречи — лишь путь к взаимодействию и возможность собрать информацию. 

Говорит Генеральный Директор

Арман Саркисян, Генеральный Директор компании LM Oil, Ереван

Я всегда стараюсь быть пунктуальным и того же требую от сотрудников, поэтому могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день создал офис, работающий как часы. Официально рабочий день у нас начинается в 9:30 и заканчивается в 18:00.

Утром я часто прихожу на работу на полчаса раньше, потому что в это время могу спокойно сделать что-то важное, пока никто не отвлекает звонками и вопросами. Ухожу с работы почти всегда последним, бывает, засиживаюсь допоздна, потому что стараюсь сделать все необходимое, а круг обязанностей у меня гораздо шире, чем у любого сотрудника компании. Конечно, случается, что я опаздываю, но в этих опозданиях нет цикличности, о них знает только секретарь, которая координирует мое расписание.

Пунктуальность в работе: правила этикета, касающиеся времени

Присоединяйтесь к самому большому сообществу Генеральных Директоров 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль