text
Генеральный директор

Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчета

  • 23 ноября 2017
  • 68502
Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчета

Проводить оценку экономической результативности и эффективности маркетинговой акции нужно еще на стадии принятия решения об ее реализации. Следует планировать изменение не только объема продаж, но и объема выручки и валовой прибыли.

Рассмотрим расчет эффективности маркетинговый акций на примере кампании, которую провел производитель кондиционеров. Акция была направлена на увеличение объемов продаж в Пермском крае через укрепление лояльности сотрудников официального дилера и повышение узнаваемости бренда среди конечных потребителей. Период проведения – август 2014 года. Суть предложения заключалась в том, что сотрудник дилеров, который продаст наибольшее количество инверторных кондиционеров, получит сертификат на сумму 50 тыс. руб. для приобретения туристической путевки в любую жаркую страну.

Как рассчитать эффективность маркетинговой акции? Цена кондиционера в нашем примере – 29 999 руб., маржа – 33%, затраты на сертификат победителю – 50 000 руб. Выводы об эффективности маркетинговой акции делаются на основе трех показателей.

Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчетаОценка эффективности маркетинговой акции

Простой расчет эффективности маркетинговых акций 

1. Изменение объема продаж. Рассчитывается по формуле: (Объем продаж после акции – Объем продаж до акции) × (Стоимость единицы товара × Маржа) : Затраты на акцию. Чем выше полученная цифра, тем более эффективно вложены инвестиции.

В нашем примере:

(174 – 162) × (29 999 х 33%) : 50 000 = 2,4.

Результат больше единицы, что говорит об эффективности маркетинговой акции.

Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчетаОценка эффективности маркетинговой акции

2. Рентабельность краткосрочных инвестиций ROI. Рассчитывается по формуле: ROI = ((Выручка по акции – Выручка до акции) × Маржа – Расходы на акцию) : Затраты на акцию.

В нашем примере:

ROI = ((5 219 826 – 4 867 338) × 33% – 50 000) : 50 000 = 1,33.

Показатель ROI получился выше нуля, поэтому акцию можно считать в целом эффективной.

3. Изменение валовой прибыли. Нужно посчитать разницу между валовой прибылью после акции и средней валовой прибылью до акции.

В нашем примере:

67 488 руб. (1 689 826 – 1 622 338).

Результат положительный (выше нуля), поэтому акцию можно считать эффективной.

Сколько тратить на маркетинговые акции

Правильно рассчитанный маркетинговый бюджет позволит компании не потерять свою долю рынка и при этом не понести дополнительных расходов. Редакция журнала «Генеральный директор» рассказала, как точно рассчитать бюджет на маркетинг.

Рассчитать бюджет на маркетинг

Анализ результатов оценки эффективности маркетинговой акции

В расчетном примере все три показателя, на основе которых производилась оценка эффективности маркетинговой акции, продемонстрировали положительную динамику, что позволяет говорить об общей эффективности мероприятия. Однако плановые показатели были выполнены только на 89%. Для более точного планирования акции маркетологи (трейд-маркетологи) должны не только проанализировать статистику работы за прошлые периоды, но обсудить и согласовать прирост продаж непосредственно с менеджерами по работе с клиентами и руководителем отдела продаж.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.