text
Генеральный Директор

3 схемы мошенничества, распространенные у продавцов розницы

  • 28 января 2015
  • 9365
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Михаил Савельев, Директор учебного центра «Информзащита», Москва


  • Какие схемы мошенничества применяют ваши продавцы и как с ними бороться

Первая схема мошенничества

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Возвраты по акции «три вещи по цене одной». Суть схемы. В магазине проходит акция «Купи две вещи, третью получи в подарок». Продавец предлагает покупателю, который уже выбрал необходимые вещи, поучаствовать в акции. Клиент соглашается, но часто, уже у кассы, передумывает и возвращает ненужные товары. Продавец делает возврат, однако подаренный товар забирает себе.

Как проверить сотрудников. Возможность такой схемы мошенничества связана с тем, что подарочные товары не учитываются в электронной системе магазина. Введя минимальный учет или ограничив число подарков, отслеживать нарушения станет проще. Лучшее решение для крупных компаний – внедрить одну из систем безопасности, сигнализирующих о нарушениях. Небольшие фирмы могут установить обычное видеонаблюдение.

Вторая распространенная схема мошенничества продавца - умалчивание о скидках

Суть этой схемы мошенничества в следующем. Продавец не информирует клиента о сезонных скидках и при оплате берет полную стоимость товара или услуги, разницу забирая себе. А программа лояльности работает только на бумаге или в уме руководителя. Это характерно для небольших предприятий бытового обслуживания.

Как проверить сотрудников. Оптимальный способ контроля в этом случае – «тайный покупатель». Проверку лучше устраивать несколько раз.

Схема три. «Быстрый кредит»

Мошенники размещают объявления наподобие «Кредит сразу» или «Кредит за 5 минут», на которые «ведутся» малоимущие, гастарбайтеры. Затем приходят с таким «клиентом» в торговую точку и оформляют документы на покупку техники в кредит (оформляющие, разумеется, в доле). «Покупатель» получает на руки 30–50% от суммы кредита и уходит, а мошенники реализуют товар через интернет-магазины. Чтобы был понятен возможный размер ущерба, возьмем, к примеру, холодильник ценой 30 тыс. руб. Если в торговую точку в течение месяца зашли три мошеннические группы по пять человек, убыток составит до 500 тыс. руб.

Как проверить сотрудников. Подобные мошеннические схемы популярны в мебельных центрах, магазинах бытовой техники и т. п. Выявить их сложно, в крупных сетях контроль ведется внутренней службой безопасности. Если же речь идет о небольшой фирме или торговой сети, то помогут превентивные меры. Во-первых, нужно тщательно подбирать сотрудников охраны, так как с ними обычно и вступают в сговор. Например, если в магазине установлены видеокамеры, в нужный момент можно с разрешения охраны сделать так, что они не зафиксируют подозрительных лиц. То же самое касается и продавцов: необходимы адекватные «входные проверки», то есть использование методик тестирования персонала на предмет склонности к мошенничеству. Во-вторых, раз в квартал нужно устраивать выборочные проверки нескольких карт с максимальным количеством покупок и анализировать транзакции.

Другие способы борьбы со схемами мошенничества

  1. Техническое ограничение количества начислений бонусных баллов в день (неделю). Часто кассиры, например, вместо того чтобы зачислить бонусы на карту клиента, начисляют их себе, а потом получают за них подарки.
  2. Временные ограничения между начислением и списанием баллов. Это тоже неплохой способ борьбы с вышеуказанной проблемой.
  3. Блокировка всех карт, число покупок по которым превышает определенный порог (зачастую это приводит к жалобам клиентов).

Учебный центр «Информзащита»
Сфера деятельности: обучение специалистов в области корпоративной безопасности
Численность персонала: 100
Количество клиентов: около 47 тыс. человек из компаний государственного и коммерческого сектора

3 схемы мошенничества, распространенные у продавцов розницы

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.