Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Зарплата как наказание: почему так происходит

  • 2 февраля 2015
  • 5966
Зарплата как наказание: почему так происходит
Фото © Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


 У людей, выполняющих работу главным образом ради вознаграждения, результаты хуже, чем у тех, кто ориентируется на ее смысл, цель, ищет в ней самореализации и стремится получить от нее удовольствие. Все схемы стимулов отвлекают людей от внутреннего смысла, предназначения, самореализации и удовольствия от действий. Что же делать?

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Дэвид Майстер, эксперт №1 по вопросам управления компаниями, в своей знаменитой книге «Стратегия и толстый курильщик» дает несколько важных советов.

1. Не нужно учить своих людей продавать. Нужно дать каждому из них возможность выбирать тот тип работы, который его привлекает, и тип клиентов, который мог бы его заинтересовать.

2. Оставьте свои призывы «сделайте это ради денег» и «сделайте это ради фирмы». Руководители должны говорить: «Давайте действовать исходя из того, что мы планируем долгие годы работать в бизнесе. Пусть наша работа приносит ощутимую пользу клиентам, и давайте наконец получать удовольствие от работы и реализовывать в ней себя!» Ключ к повышению прибыли – умение увлечь людей работой.

Квалификация и карьера 

Дэвид Майстер пришел к заключению, что не так важна квалификация, как желание достичь цели. Умственные способности, IQ, сообразительность – все это важно, но встречается чаще, чем упорство и решимость. Два последних качества будут вознаграждаться сполна и определять будущие успехи. Какие выводы могут из этого сделать организации?

Вывод 1. Чтобы помочь своим сотрудникам преодолеть «синдром толстого курильщика» (когда знаешь, что делать, но не делаешь), руководители должны прежде всего уметь увлечь их какой-то целью и вызвать в них прилив сил, энтузиазм и желание упорно стремиться к этой цели.

Вывод 2. Сотрудники разделяется на две группы: одна неспешно идет по пути «все в порядке, зачем что-то менять?», а другая бежит по дороге «все в порядке, поэтому давайте найдем что-то получше!» Выбирайте вторых.

Наставник в действии

Дэвид Майстер описал подход, который действительно срабатывает: побудить менеджеров освоить мысленные установки, навыки и модели поведения умелого наставника, который способен увлечь своих сотрудников и вызвать в них стремление упорно идти к цели. Вот некоторые полезные уроки, которые Майстер предлагает усвоить.

Без однозначных, не подлежащих обсуждению стандартов наставничество не может сработать. Фирмы часто неправильно понимают роль стандартов в эффективном наставничестве. Это предъявляемый к сотрудникам минимум, а не максимальные ожидания.

Обсуждайте недостатки в работе своих сотрудников по мере их появления, а не в момент рассмотрения вопросов оплаты. Даже осознавая свои слабые стороны, человек не станет признавать их в этот момент, чтобы не потерять свои деньги.

Все формальные, плановые процессы оценки эффективности обречены на провал. Возможно, системы оценки эффективности позволяют прийти к решению об оплате, выполнить требования законов и нормативов по управлению людскими ресурсами, но они никогда не помогают повысить эффективность работы.  

Не игнорируйте одно характерное свойство человеческой натуры: для большинства людей самая увлекательная тема – они сами. Хороший наставник основывается на понимании простого факта: человек гораздо охотнее и успешнее преследует цели, продиктованные его собственными интересами, чем те, которые ему навязывают извне.

Люди поддаются влиянию тех, кому доверяют. А доверие может вызвать лишь реальная заинтересованность, а не ее имитация.

Нет хуже способа заставить человека признать и исправить свой недостаток, чем критика. Людям свойственно автоматически занимать оборонительную позицию в ответ на критику, насколько бы обоснованной и справедливой она ни была.

Если вы хотите получить от человека нужную реакцию, сначала узнайте, чего он хочет, и помогите ему продвинуться к желаемой цели. Тогда ваш сотрудник почувствует, что просто обязан сделать следующий шаг.

Чтобы заманить человека на путь самосовершенствования, в большинстве случаев не следует озвучивать задачу целиком: необходимо сосредоточиться только на небольших улучшениях, которые можно осуществить в данный момент.

Если вы хотите, чтобы ваши люди выполняли свои обязательства, подайте им пример. Ученик не может соответствовать стандартам, до которых недотягивает его наставник.

О том, как «стратегия толстого курильщика» работает в реальных условиях, вы можете прочитать всего за 15 минут в книге Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик», представленной в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Зарплата как наказание: почему так происходит

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.