Как общаться с журналистами: что можно говорить, а что – нет

4497
Как общаться с журналистами: что можно говорить, а что – нет

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в  кратком изложении»


Общение с журналистами, ищущими сенсаций, не всегда безопасно. Есть некоторые вещи, на которые стоит обратить пристальное внимание. Успешные бизнесмены делятся своим опытом, как правильно общаться с журналистами.

Экс-СЕО Gillette Джеймс Килтс в книге «Ничего лишнего» изложил свой взгляд на отношения со СМИ. Килтс не любит давать интервью, очень редко появляется на различных конференциях и форумах. Килтс считает, что «каждый раз, когда вы без определенной цели выносите свои дела на суд общественности, вы рискуете потерпеть неудачу». Вот его правила общения с журналистами.

Как общаться с журналистами: 6 правил, которые не позволят Вам выглядеть глупо  

Правило 1. Всегда будьте наготове. Помните, что не бывает случайных или неформальных встреч с журналистами и политиками.

Правило 2. Договоритесь о теме встречи заранее. Важно быть в курсе того, о чем пойдет речь, и не уклоняться от предмета разговора. Дискуссия на отвлеченные темы заставляет потом сожалеть о многих сказанных ненароком словах.

Правило 3. Помните, что журналист – профессионал в сфере коммуникации, а вы лишь любитель. Будьте осторожны. Высказывайтесь просто, кратко, прямо, взвешенно. Не уходите от ответа и не пытайтесь скрыть истину. Такой прием никогда не срабатывает. Вас могут неправильно понять или использовать ваши слова вне контекста.

Как общаться с журналистами: что можно говорить, а что – нет

Правило 4. Серьезно подготовьтесь к встрече, тщательно продумайте то, что будете говорить. Сформулируйте несколько основных идей. Затем постарайтесь выразить их как можно более точно и ясно.

Правило 5. Помните, что репортеры охотятся за сенсационными новостями. Особый интерес для них представляют различные прогнозы на дальнейшее развитие событий. Желание оказать услугу журналисту может обернуться ответственностью за невыполненные обещания.

Правило 6. Чем меньше, тем лучше. Соглашайтесь на интервью или размещение информации в СМИ, только если это действительно принесет пользу. Иначе лучше ответить отказом.

А вот, что пишет в своей знаменитой книге «Победитель» самый известный СЕО General Electric Джек Уэлч. Он советует, как общаться с журналистами, если компания попала в кризисную ситуацию: 

«Согласитесь с тем, что нет таких тайн, которые не станут всем известны. Одна из самых распространенных ошибок в кризисных ситуациях – замалчивание фактов. Гораздо лучше раскрыть масштаб возникшей проблемы еще до того, как это сделают другие. Чем более открыто вы говорите о проблеме и о том, как ее разрешить, тем больше доверия вы внушаете тем, кто наблюдает за вами как внутри вашей организации, так и за ее пределами.

Предположите, что предпринятые вами меры по преодолению кризиса будут выставлены журналистами в самом худшем свете. Вам надо определить вашу позицию прежде, чем это сделают другие. Иначе ваша недальновидность будет истолкована как признание вины».

Прочитать бестселлеры Джека Уэлча «Победитель» и Джеймса Килтса «Ничего лишнего» вы можете всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль