text

Активировать демо-доступ >

Генеральный директор

Когда нужно нанимать или увольнять сотрудников

  • 14 декабря 2015
  • 3902
Когда нужно нанимать или увольнять сотрудников

Фото: Shutterstock

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Мудрые и безотлагательные действия в случаях, когда надо проявить жесткость, являются необходимым условием для достижения высоких результатов в бизнесе. Ведущий эксперт по управлению персоналом Клаудио Фернандес-Араос утверждает, что сотрудники ждут от своих руководителей прежде всего честности: «Придется ли вам наносить удары по самолюбию и разрушать дружеские отношения, принимая решения о людях? Почти наверняка. Будут ли люди уважать ваши решения, зная, что вы приняли их честно? Наверняка».

Он не разделяет взгляда, что любого человека можно превратить в выдающегося сотрудника с помощью тренингов. По его мнению, конечные достижения фирмы зависят от умения руководителя еще на старте выбрать лучших из лучших, способных без дополнительного обучения выполнять работу с наиболее высокой отдачей.

«Принятие решений о найме и удержании выдающихся людей жизненно важно для вашей организации. Чтобы добиться таких же успехов в поиске профессионалов, каких добился Уоррен Баффет в инвестировании, вы должны стать экспертом в сфере HR», — утверждает он в своей знаменитой книге «Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях».

 

Фернандес–Араос выделяет шесть основных бизнес-ситуаций, которые требуют кадровых изменений (то есть найма и увольнения). 

  • открытие нового предприятия;
  • процесс слияния и поглощения;
  • внедрение новой рыночной стратегии;
  • проблемы с результативностью (например, сокращение продаж, падение прибыли и т.п.);
  • фаза быстрого роста и расширения бизнеса;
  • возникновение рисков, предвидение будущих вызовов рынка (изменения потребительского спроса, появление сильного конкурента, подрывные технологии и т.д). 

Автор книги советует: чтобы выявить потребность в кадровых изменениях, вам следует сначала оценить компетенции и потенциал своих ключевых сотрудников, а затем составить четкую схему дальнейших действий. При этом необходимо принять во внимание силы, которые будут противостоять переменам и тормозить процесс принятия нужных кадровых решений.

Силы, противостоящие кадровым изменениям 

1. Стремление людей сохранить зону комфорта. В 99% случаев люди предпочитают комфортное настоящее неопределенному будущему. Фернандес-Араос отмечает: «Главная причина того, что люди избегают работы над собой в тех областях, которые требуют перемен, состоит в том, что награда за изменения находится в будущем, а вот дискомфорт от них они вынуждены испытывать уже сейчас».

 

2. Различия в культуре и ценностях. По мнению автора, культурные различия и особенности местного менталитета оказывают серьезное влияние на решения менеджеров о людях. Так, типичный американский менеджер (наследник англосаксонской традиции) всегда основывает кадровые перестановки на объективной оценке и проводит их очень быстро. Но во многих других культурах личные отношения, ценность общения, моральный авторитет преобладают над требованиями дела (например, в русской или итальянской). Поэтому процесс кадровых изменений иногда растягивается на месяцы и дольше (неэффективного, но всеми любимого сотрудника могут не увольнять годами).

 

3. Сложность оптимизации решений в рутинных условиях. Если «в Багдаде все спокойно», работа хотя бы внешне идет в штатном режиме, люди склонны к бездействию и пассивности. Радикальные решения руководства могут саботироваться. Но когда дела начинают идти плохо и кризис становится очевидным, сотрудники нередко впадают в панику, что еще больше осложняет ситуацию.

Справиться с этими деструктивными тенденциями руководителю помогает простой, но действенный рецепт — оставаться честным. Это особенно важно в тех случаях, когда перемены неизбежны в связи с кризисом.

Как утверждает Фернандес-Араос, сотрудники ждут от своих руководителей прежде всего честности: «Придется ли вам наносить удары по самолюбию и разрушать дружеские отношения, принимая решения о людях? Почти наверняка. Будут ли люди уважать ваши решения, зная, что вы приняли их честно? Наверняка». Поэтому мудрые и безотлагательные действия в случаях, когда надо проявить жесткость, являются необходимым условием как для достижения высоких результатов в бизнесе, так и для личного успеха руководителя, развития его карьеры.

Прочитать бестселлер Фернандес-Араоса «Выбор сильнейших. Как принимать главные решения о людях» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.