Когда нужно нанимать или увольнять сотрудников

3869
Когда нужно нанимать или увольнять сотрудников

Фото: Shutterstock

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Мудрые и безотлагательные действия в случаях, когда надо проявить жесткость, являются необходимым условием для достижения высоких результатов в бизнесе. Ведущий эксперт по управлению персоналом Клаудио Фернандес-Араос утверждает, что сотрудники ждут от своих руководителей прежде всего честности: «Придется ли вам наносить удары по самолюбию и разрушать дружеские отношения, принимая решения о людях? Почти наверняка. Будут ли люди уважать ваши решения, зная, что вы приняли их честно? Наверняка».

Он не разделяет взгляда, что любого человека можно превратить в выдающегося сотрудника с помощью тренингов. По его мнению, конечные достижения фирмы зависят от умения руководителя еще на старте выбрать лучших из лучших, способных без дополнительного обучения выполнять работу с наиболее высокой отдачей.

«Принятие решений о найме и удержании выдающихся людей жизненно важно для вашей организации. Чтобы добиться таких же успехов в поиске профессионалов, каких добился Уоррен Баффет в инвестировании, вы должны стать экспертом в сфере HR», — утверждает он в своей знаменитой книге «Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях».

 

Фернандес–Араос выделяет шесть основных бизнес-ситуаций, которые требуют кадровых изменений (то есть найма и увольнения). 

  • открытие нового предприятия;
  • процесс слияния и поглощения;
  • внедрение новой рыночной стратегии;
  • проблемы с результативностью (например, сокращение продаж, падение прибыли и т.п.);
  • фаза быстрого роста и расширения бизнеса;
  • возникновение рисков, предвидение будущих вызовов рынка (изменения потребительского спроса, появление сильного конкурента, подрывные технологии и т.д). 

Автор книги советует: чтобы выявить потребность в кадровых изменениях, вам следует сначала оценить компетенции и потенциал своих ключевых сотрудников, а затем составить четкую схему дальнейших действий. При этом необходимо принять во внимание силы, которые будут противостоять переменам и тормозить процесс принятия нужных кадровых решений.

Силы, противостоящие кадровым изменениям 

1. Стремление людей сохранить зону комфорта. В 99% случаев люди предпочитают комфортное настоящее неопределенному будущему. Фернандес-Араос отмечает: «Главная причина того, что люди избегают работы над собой в тех областях, которые требуют перемен, состоит в том, что награда за изменения находится в будущем, а вот дискомфорт от них они вынуждены испытывать уже сейчас».

 

2. Различия в культуре и ценностях. По мнению автора, культурные различия и особенности местного менталитета оказывают серьезное влияние на решения менеджеров о людях. Так, типичный американский менеджер (наследник англосаксонской традиции) всегда основывает кадровые перестановки на объективной оценке и проводит их очень быстро. Но во многих других культурах личные отношения, ценность общения, моральный авторитет преобладают над требованиями дела (например, в русской или итальянской). Поэтому процесс кадровых изменений иногда растягивается на месяцы и дольше (неэффективного, но всеми любимого сотрудника могут не увольнять годами).

 

3. Сложность оптимизации решений в рутинных условиях. Если «в Багдаде все спокойно», работа хотя бы внешне идет в штатном режиме, люди склонны к бездействию и пассивности. Радикальные решения руководства могут саботироваться. Но когда дела начинают идти плохо и кризис становится очевидным, сотрудники нередко впадают в панику, что еще больше осложняет ситуацию.

Справиться с этими деструктивными тенденциями руководителю помогает простой, но действенный рецепт — оставаться честным. Это особенно важно в тех случаях, когда перемены неизбежны в связи с кризисом.

Как утверждает Фернандес-Араос, сотрудники ждут от своих руководителей прежде всего честности: «Придется ли вам наносить удары по самолюбию и разрушать дружеские отношения, принимая решения о людях? Почти наверняка. Будут ли люди уважать ваши решения, зная, что вы приняли их честно? Наверняка». Поэтому мудрые и безотлагательные действия в случаях, когда надо проявить жесткость, являются необходимым условием как для достижения высоких результатов в бизнесе, так и для личного успеха руководителя, развития его карьеры.

Прочитать бестселлер Фернандес-Араоса «Выбор сильнейших. Как принимать главные решения о людях» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль