Краудфандинг в России: как собрать 200 тысяч рублей за два дня

6562
Краудфандинг в России: как собрать 200 тысяч рублей за два дня

Фото: Forbes

Александра Уськова, Владелец пекарни Mon Petit Amie, Москва


В этой статье Вы прочитаете 

  • Краудфандинг в России: как это работает
  • Как собрать 200 тысяч рублей на новый проект за два дня 

Мы решили открыть пекарный цех – он помог бы нам выполнять большие объемы заказов. Оборот пекарни на тот момент не позволял нам закупить дорогостоящее оборудование, средств хватало лишь на аренду цеха, без печей и холодильных установок. Тогда мы решили воспользоваться таким инструментом, как краудфандинг.  Краудфандинг в России еще пока не самый популярный способ привлечения финансирования в бизнесе. Тем не менее, всего за два дня наша компания cмогла получить нужную сумму на покупку оборудования, которую не надо было возвращать.

Краудфандинг в России: как это работает

В Интернете есть несколько ресурсов, куда можно обратиться с целью сбора средств (мы выбирали среди Boomstarter, Planeta.ru и Kroogi). Чаще всего там можно встретить благотворительные и творческие проекты, такие как издание музыкального альбома или книги, но также реально собрать небольшую сумму (150–500 тыс. руб.) и на развитие бизнеса. Остановились на сайте Planeta.ru. В частности, нам порекомендовали не только разместить описание бизнес-плана, но и выложить видео, которое воочию демонстрировало бы искусство приготовления авторской выпечки. Мы наняли оператора; он отснял в студии и смонтировал для нас нужный ролик (в среднем по рынку эта услуга обходится в 20 тыс. руб.). В результате получился красочный и увлекательный трехминутный фильм о том, как рождаются наши кулинарные шедевры. Заодно мы изложили свою философию и пообещали каждому, кто внесет средства, доставить с курьером подарок из нашего ассортимента.

Благодаря ролику наш проект за считанные часы стал самым рейтинговым на ресурсе. По условиям Planeta.ru, если бы мы собрали за полтора месяца как минимум 50% заявленной суммы, то должны были бы перечислить крауд-площадке 10%. Если же сумма собирается полностью, то размер комиссии снижается до 5%.

Результаты. За два дня после старта проекта на крауд-площадке мы собрали запланированные 200 тыс. руб. Но так как срок окончания сборов установили на отметке в полтора месяца, инвестиции продолжались. В итоге нам перечислили 250 тыс. руб. Это было очень кстати: из дополнительных денег мы выплатили комиссию интернет-ресурсу, заплатили налоги (13%), а также выполнили обещание доставить каждому инвестору наши фирменные сладости в подарочной упаковке с благодарственной открыткой. Всего таковых было 160 человек, статистику с адресами и перечисленными суммами предоставил сайт. Если вычесть из общей суммы затраты на курьеров и себестоимость испеченных подарочных пирожных, оставшихся денег как раз хватило на закупку нужного оборудования для цеха. Кроме того, заметно выросло число клиентов, главным образом из-за широкого освещения проекта в СМИ.

Краудфандинг в России: как собрать 200 тысяч рублей за два дня

Справка


ИП Уськова (кондитерская Mon Petit Amie)
Сфера деятельности: производство кондитерских изделий
Численность персонала: 5
Основные b2b-клиенты: компании Google, Journey Аgency, Lamoda, Novartis, журнал Cosmopolitan

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль