Как выбрать правильную дистанцию при общении с подчиненными

3771
Как выбрать правильную дистанцию при общении с подчиненными

Фото: Delovoymir

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Руководители должны уметь быть накоротке со своими подчиненными и, как ни парадоксально, одновременно держать дистанцию. Едва ли не самое сложное для лидера – определить, когда и как перейти от близости к дистанции и наоборот. Типичная модель поведения руководителя такова: держаться на расстоянии, когда говоришь, что делать, указываешь на недостатки; быть ближе, когда обсуждаешь, как именно делать.

Неумение правильно менять дистанцию снижает эффективность лидера. Как этого не допустить, рассказывают в своей книге «Что значит быть лидером» Роб Гоффи и Гэрет Джонс — основатели и руководители лондонской консалтинговой компании Creative Management Associates. За эту книгу авторы получили престижную премию McKinsey Awards. Вот их советы.

Совет 1. Близость не должна быть чрезмерной. Иначе она будет мешать вам указывать подчиненным на недостатки в их работе. Если лидер ведет себя очень уж по-свойски, ему потом трудно восстановить дистанцию между собой и своим приятелем, тот может просто отделаться от него, обратив все в шутку.

Совет 2. Близость не должна быть преждевременной. Не нужно брать слишком круто в стремлении добиться близости, которой пока не заслужили. Лучше уж поначалу быть несколько отстраненным, как учитель с новым классом.

Совет 3. Не забывайте об ответственности. Даже будучи на короткой ноге с подчиненными, лидер обязан держать марку. Смысл лидерства не в том, чтобы быть милым. Прежде всего он обязан обеспечивать достижение результата и нести ответственность за него.

Совет 4. Не отстраняйтесь, когда близость уместна. Лидеров часто воспринимают отстраненными от компании. В итоге они перестают понимать, что происходит внутри нее. Такая отстраненность соблазнительна. У руководителя появляются основания утверждать, что раз он ничего не знает, то и не несет ответственности. Конечно, несет.

Совет 5. Найдя удачный прием, не перегибайте палку. Легко зайти слишком далеко и потерять влияние. Авторы привели пример такой ситуации. Руководитель устроил чествование пяти лучших сотрудников, а в итоге наградил всех. Когда одаривали первых пятерых, искренность еще ощущалась, а потом церемония превратилась в фарс.

Искусство работы с кадрами 

В зависимости от продуктивности и потенциала Роб Гоффи и Гэрет Джонс выделяют четыре типа сотрудников: звезды, труженики, ученики и бездари. Куда чаще всего смотрят руководители, когда им срочно нужны люди со способностями? По опыту авторов, на звезд и бездарей, так как их немного. На самом деле наиболее длительный эффект достигается благодаря кропотливому и последовательному воспитанию учеников и постоянному чествованию тружеников.

Совет 1. Не тратьте слишком много ресурсов на программы ускоренного развития небольшой группы звезд. Эти люди, которые по определению лучше других, способны сами о себе позаботиться. А бездари? Как только они выявлены, нужно просто от них избавиться.

Совет 2. Не относитесь к труженикам как к данности, называя их рабочими пчелками. Задача лидера – дать труженикам почувствовать себя особенными. Именно они составляют костяк организации, она держится на них.  И работают они на пределе своих возможностей. Почему бы труженикам не служить примером для всех остальных?

Совет 3. Выделяйте ученикам время и средства для роста и развития. Естественно, из некоторых ничего не получится. Лидеру требуется терпение хорошего садовника. Недавние исследования доказывают, что организации, поддерживающие лидерское поведение такого рода, живут дольше других.

Прочитать книгу Роба Гоффи и Гэрета Джонса «Что значит быть лидером» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль