text
Генеральный директор

Конфликтное соперничество: как примирить враждующих сотрудников

  • 19 февраля 2015
  • 4167
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Андрей Кабузенко, Генеральный Директор и совладелец компании «МеталлГрупп», Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Как решить проблему конфликтного соперничества между сотрудниками и никого не обидеть

Я столкнулся с конфликтным соперничеством между своими сотрудниками на крупном производственном пищевом предприятии. Тогда в стесненных финансовых обстоятельствах пришлось создавать коммерческую службу с нуля. Сначала нашли двух руководителей среднего звена, чтобы они разработали план действий и набрали персонал. Но вскоре выяснилось, что эти люди не ладят друг с другом – демонстрируют конфликтное соперничество и полное несовпадение взглядов на одну и ту же проблему. Поставленные задачи оказались под угрозой срыва, потому что не было единой программы действий.

Конфликтное соперничество: простой способ разрешения конфликтов сотрудников

Тогда мы придумали способ разрешения конфликтов сотрудников. Мы предложили всем сотрудникам произвольно разделиться на две команды и каждой дали возможность сформулировать решения и отстоять свою точку зрения на заседании совета директоров. Нездоровое соперничество двух команд превратилось в полноценную и кропотливую работу независимых рабочих групп. К назначенной дате обе команды представили проекты, включавшие бизнес-план, аналитические выкладки и иллюстрации. Каждая группа публично защищала свой проект. Это был момент истины.

В результате стало очевидно, что одна команда сильнее стратегически, ее расчеты безукоризненны, но члены группы обратили недостаточно внимания на тактику внедрения проекта. Другая же группа оказалась сильнее тактически, раздел проекта о риск-менеджменте учитывал многие случайные факторы, мероприятия были более продуманными, а вот стратегическая цель несколько размыта. На защите противоборствующие стороны сами убедились, что напрашивается симбиоз двух предложенных решений.

Стратегам дали указание учесть риски, на которые обратили внимание тактики. Затем группы должны были согласовать окончательный вариант проекта и представить на утверждение Генеральному Директору. Совет директоров предложил двум лидерам сформировать временную рабочую группу (по три человека с каждой стороны), а координировал ее работу новый коммерческий директор. Нездорового конфликтного соперничества больше не было. В дальнейшем прошедшие такое испытание люди составили одну из самых сплоченных отраслевых команд.

Справка


Сфера деятельности: производство и продажа металлической мебели
Территория: головной офис – в Москве; производство – в Кубинке (Московская область); филиалы – в 15 городах России
Численность торгового персонала: 110
Доля отраслевого рынка: 10,5% (по оценкам компании)

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.