Деловая фотография: каким должен быть портрет руководителя

8112
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Денис Муратов, Арт-директор ООО «Актион управление и финансы» (издательство «Генеральный Директор»), Москва


  • Когда может пригодиться деловая фотография
  • Каким должен быть деловой потрет руководителя
  • Особенности и правила деловой фотографии

Деловая фотография первого лица – это визитная карточка компании. Если директор довольствуется для деловых целей любительским снимком, то воспримут ли его компанию как серьезную организацию? Представьте: Вы слушаете на конференции выступление коллеги, а в программе мероприятия помещена фотография, на которой он, одетый в деловой костюм, держит в руках японский меч и хищно скалится, изображая подготовку к битве (недавно мне прислали именно такой вариант делового портрета). Воспримете ли Вы его советы (даже если они правильные)? А сотрудничать с ним, человеком с мечом, будете?

Расскажу об особенностях деловой фотографии. Это, надеюсь, поможет Вам критически оценить снимки, которые Вы используете в деловых целях сейчас, и, возможно, сделать другие, более качественные.

Особенности деловой фотографии 

Как Вы должны выглядеть. Для съемки руководителю следует одеться так, как он оделся бы на переговоры. Исключения (например, принятая на предприятии униформа) допустимы лишь в том случае, если Вы планируете поместить деловую фотографию в буклете о компании и Ваших фотографий в нем будет несколько. Лицо должно быть нейтральным (не выражать сильных эмоций). Идеальный вариант – спокойная улыбка. Если Вас фотографируют в полный рост, удостоверьтесь, что ноги не окажутся обрезанными (распространенная ошибка). Желательно не позировать так, как для паспорта (анфас), лучше чуть-чуть повернуть голову или туловище. Плечи при этом нужно держать на одном уровне. Должны быть видны оба уха (иначе лицо будет несимметричным, то есть менее привлекательным). Надо проследить, чтобы свет падал на Ваше лицо, а не на спину или бок (если нужно – переставьте для съемок стол).

Каким должен быть фон. Лучше всего позировать за рабочим столом. Оставьте на нем минимум вещей: компьютер (предпочтителен ноутбук) и письменные принадлежности. Монитор надо повернуть к Вам (а не вбок), чтобы не было ощущения, что он только для бутафории. Желательно не фотографироваться за обычным офисным столом – найдите место, где можно использовать солидный письменный стол. Или (если в компании придерживаются демократичного стиля) просто положите перед собой на стол дорогую ручку: это личный аксессуар, и он компенсирует несолидность окружающей обстановки. Если Ваш стол стоит у окна, обратите внимание на провода и розетки: системные администраторы любят под окнами протягивать провода, и будет не очень красиво, если фоном Вашего дорогого стола будет неопрятное скопище проводов и тройников. Не забудьте развернуть стол так, чтобы окно не находилось за спиной (еще лучше, чтобы его вообще не было на фото).

Как будут использоваться фото. Во-первых, обязательно проинформируйте сотрудников, какие Ваши фотографии для каких целей надо использовать. Вполне может быть, что в том случае с мечом фотографию выбрала секретарь, подумав: «О, Алексей Петрович с мечом, прикольно». Во-вторых, всегда следует учитывать, что Вашу фотографию могут кадрировать (обрезать). Для таких случаев нужно иметь фото на нейтральном светлом фоне. А вот снимок за рабочим столом не подойдет: при кадрировании остающийся сзади кусок спинки кресла выглядит как горб, и не все дизайнеры будут его «подчищать».

Чем снимать. Лучше заказать фотосессию профессионалам (они поставят правильный свет, а потом при необходимости отретушируют портрет). Но можно обойтись и своими силами – с единственным условием: не пользоваться для съемок телефоном или цифровыми «мыльницами». Нужно снимать без вспышки в хорошо освещенном помещении фотоаппаратом с оптикой. Сейчас такая камера вполне доступна по цене, и если Вы спросите у сотрудников, то обязательно найдется человек, у которого она есть. Фотокамеры без оптики плохо передают полутона, у них часто нет системы, компенсирующей дрожание рук (а этого избежать невозможно, особенно при нажатии на кнопку), в результате чего смещается фокус, и человек на снимке получается размытым. Разрешающая способность экрана монитора в три раза ниже, чем у печатной машины, поэтому при просмотре на компьютере недостатки будут незаметны, но при печати на бумаге типографским способом они проявятся.

Когда может пригодиться деловой портрет руководителя

Олеся Ломаева, Генеральный Директор ООО Талпа, Москва

У меня есть профессионально сделанные снимки, но их появление – заслуга фотографа, который уговорил меня на фотосессию после того, как сфотографировал нашу продукцию для каталога. Тогда я не представляла, какую пользу принесет деловая фотография, однако позже не раз была фотографу благодарна.

Я рассуждала: зачем нужна деловая фотография? Но сколько возможностей я получила, когда они появились!

Во-первых, эти фото пригодились при подготовке рекламных буклетов для выставок, в частности для международной выставки сантехники и отопления во Франкфурте (ISH). Дизайнерам настолько приглянулось мое фото в строительной каске, что они решили использовать его на обложке буклета. Женщина в строительном бизнесе – редкость, а в качестве Генерального Директора инжиниринговой компании – особенно. И когда мы искали на выставке новых поставщиков, подходили к стендам производителей и оставляли буклет и визитки, фото на обложке отлично срабатывало. Наша компания выделилась, запомнилась, мы получили много интересных предложений и начали сотрудничество с новыми партнерами.

Во-вторых, фотографии оказались очень нужными и когда я направляла для публикации в деловом журнале свою статью, и когда заполняла анкеты для участия в мероприятиях для менеджеров («Лучшие управленцы России», «Кадровый резерв России»), и когда завязывала контакты на профессиональных форумах или общалась по Skype (с большинством зарубежных коллег мы используем этот канал связи).

И самое главное: Генеральный Директор – это лицо фирмы. Мы прежде всего представляем свою компанию. От того, как мы это делаем, зависит имидж предприятия. Неизвестно, в какой момент может потребоваться деловая фотография, но понадобятся они обязательно срочно, и времени, чтобы сфотографироваться, не будет. Да, наверное, можно просто вырезать портрет из коллективной фотографии, снятой на официальном банкете, или попросить секретаря сфотографировать Вас мобильным телефоном за рабочим столом. Но я предпочитаю представлять свою компанию с лучшей стороны (насколько позволяют наши возможности). Поэтому для меня профессиональные фотографии теперь так же необходимы, как визитка, напечатанная на хорошей бумаге, или красивый, качественно подготовленный буклет. Образ Генерального Директора и имидж компании складываются из мелочей. Вдруг завтра Вам позвонят из солидного издания и попросят интервью и фото для первой полосы? К успеху нужно быть готовым!

Деловая фотография: каким должен быть портрет руководителя

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль