text
Генеральный Директор

Организация учебного центра на базе вуза: поэтапная стратегия

  • 26 февраля 2015
  • 3814
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Эльвир Давлетшин, Руководитель строительной академии группы компаний «ТехноНиколь», Москва


  • Зачем производителю открывать корпоративный учебный центр на базе вузов
  • 6 этапов организации учебного центра
  • Зачем привлекать к выбору вуза-партнера министерство образования
  • Как мотивировать преподавателей учебных центров своевременно сдавать отчеты о своей работе  

В семи российских городах на базе вузов у нас работают корпоративные учебные центры. Впереди организация учебного центра еще в девяти городах России и в одном-двух городах Китая, где мы планируем разместить большие производственные мощности. Еще с 30 вузами и колледжами есть соглашение о сотрудничестве.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Как часто руководителю нужно заниматься стратегией компании или менять ее? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: в нынешние времена — постоянно. Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании.

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Как корпоративный учебный центр на базе вуза помогает продвигать продукцию

Часто претензии к качеству материала вызваны его непрофессиональным монтажом. Поэтому мы сами готовим специалистов, обучая студентов строительных специальностей, а также сотрудников строительных фирм, которые используют наши материалы. Обучение позволяет получить специалистов, знающих достоинства нашей продукции и методику работы с ней.

Один из способов привлечь внимание студентов к нашей продукции – конкурс дипломов. Так, в 2011 году, когда конкурс состоялся впервые, мы получили всего 21 работу, а в 2014-м уже 171. Обязательным требованием к проектам, участвующим в конкурсе, является правильное применение наших материалов и пояснения, почему были выбраны именно они, а также экономическое обоснование выбора. В 2013 году за первое место мы вручили планшет, за второе – смартфон, за третье – электронную книгу. А главным призом была поездка в Чехию.

Кроме того, наших преподавателей привлекают к приему зачетов, экзаменов, курсовых и дипломных работ. К тому же каждый учебный центр организовывает для вуза экскурсии на наши предприятия, а компания принимает студентов на стажировки, практику и приглашает на работу. Все эти меры помогают привлечь внимание студентов к нашей компании.

Продвижение отеля с помощью клиента, которому платят зарплату

Французский отель Vertigo незадолго до открытия разместил вакансию «тестер гостиничных номеров». Этот сотрудник обязан провести по 24 часа в каждом из 42 номеров отеля и поделиться своими впечатлениями, выложив в соцсетях сообщения, фото и видео. Он должен опробовать все фишки и услуги гостиницы: «подвешенные» в воздухе кровати, расположенные на потолке телевизоры, обслуживание в номерах, SPA-процедуры, тренажерный зал, просмотр фильмов в кинотеатре отеля и электромобиль BMW i3. Также тестер обязан обойти все местные рестораны и магазины и составить рекомендации по ним в путеводителе отеля. Зарплату предложили соответствующую – 2 тыс. евро, поэтому неудивительно, что к концу октября отель получил более 300 заявок на «работу мечты». Счастливчик приступил к своим обязанностям в начале декабря.

По материалам сайта www.prohotelia.com.ua

Как выбрать вуз 

Для организации учебного центра мы выбираем строительные вузы, колледжи или учебные заведения, в которых есть строительный факультет или специальность. Причем открываем центры только там, где учебные заведения сами заинтересованы в сотрудничестве. Лишь в этом случае наши занятия могут быть включены в учебный план, хотя они и не будут обязательными для учащихся. Иногда нас просят выделить бóльшее количество часов для работы со студентами, потому что желающих много.

Организация учебного центра: пошаговый алгоритм

Организация учебного центра проходит в шесть этапов и занимает три-четыре месяца.

Этап 1. Инициация процесса внутри компании. Для нового учебного центра мы выбираем регион, в котором отмечен большой процент рекламаций или же рост числа претензий. Сейчас, когда у нас работает уже достаточное количество центров, мы постепенно охватываем всю территорию присутствия компании.

Этап 2. Переговоры. В зависимости от региона мы начинаем переговоры либо с представителями профильных министерств (образования или строительства), либо непосредственно с вузами. В первом случае мы получаем от министерств рекомендации, с какими вузами сотрудничать. Затем встречаемся с руководством каждого из них и делаем выбор. Во втором случае сначала договариваемся с вузом, а затем он сам отправляет в министерство запрос. Чиновники нередко дают нам рекомендации по учебной программе в зависимости от особенностей региона. Приведу пример. В Чувашии по результатам переговоров мы организовали два учебных центра. На базе строительного техникума будут обучаться молодые специалисты, а на базе учебно-производственного комбината Минстроя Республики Чувашии будут повышать квалификацию и получать новую профессию действующие специалисты строительной отрасли.

Этап 3. Подписание с вузом соглашения о сотрудничестве. После подписания договора мы составляем план работ и смету. Например, перечисляем, когда и какие помещения вуз должен освободить и передать нам; когда должен выделить сотрудника для работы в учебном центре. Нам нужны помещения определенных параметров (площадь – примерно 300 кв. м), с санузлами, с возможностью разместить рядом зоны теоретических и практических занятий (чтобы слушателям не приходилось переходить с этажа на этаж), с парковкой. По результатам выполнения (или невыполнения) этих условий мы принимаем решение, будет ли организация учебного центра на этой площадке или нет.

Подготовительные работы помогают оценить заинтересованность вуза в сотрудничестве. Мы вкладываем в учебный центр деньги (ремонтируем помещения, завозим дорогое оборудование) и поэтому хотим быть уверены, что усилия и затраты не пропадут зря. Бывает, что руководство вуза подписывает соглашение «для галочки», просто потому что получило рекомендацию от министерства. Подобный пример у нас был: из выделенных нам и неиспользуемых помещений не вывезли даже инвентарь. Иногда руководство вуза просто хочет отремонтировать за наш счет помещения, а иногда – заработать, предлагая нам свои услуги… Очевидно, что от такого руководства поддержки не получить, поэтому в этом случае нет смысла тратить силы, средства и время на организацию учебного центра. Мы либо продолжаем переговоры, либо пишем вузу официальный отказ от сотрудничества и ищем другое учебное заведение.

Этап 4. Создание корпоративного учебного центра. На этом этапе мы проводим ремонт помещения, монтируем стенды, завозим оборудование и материалы.

Этап 5. Запуск учебного центра. Анонсируем в регионе запуск учебного центра и организовываем открытие, на которое приглашаем компании, работающие с нашими материалами, поставщиков, представителей министерств и пр.

Этап 6. Настройка работы учебного центра. В каждом учебном центре трудится два человека: наш сотрудник и представитель вуза, с которым мы заключаем договор подряда. Первый ведет семинары и практикумы, а второй занимается подготовкой стендов, их комплектацией, получением материалов для практических занятий и пр. Оба сотрудника, прежде чем приступить к работе, проходят обучение в центральном офисе и получают все материалы.

Два метода контроля работы корпоративного учебного центра

1. Отчеты. Преподаватель центра ежемесячно и ежеквартально представляет нам отчеты о том, сколько человек и по каким темам обучались, что и в каком объеме сделано для привлечения слушателей (сколько и каких сделано рассылок, сколько и с кем проведено встреч и пр.).

2. Опрос выпускников. Два раза в год мы опрашиваем всех прошедших у нас учебу: кого-то обзваниваем, кому-то задаем вопросы по электронной почте. Просим оценить качество работы преподавателя, качество обучения и общий уровень учебного центра.

По результатам опросов и объема работы за полугодие принимаем решение – оставить преподавателя в должности или заменить. Если дела у сотрудника идут из рук вон плохо, мы даем на исправление ситуации три месяца. Причем обязательно указываем на его ошибки и объясняем, как их можно устранить.

Благодаря обучению строителей нам удалось снизить количество рекламаций на наши материалы на 20%; количество обращений к подрядным организациям по качеству монтажа на 37%; количество обращений на завод по качеству продукта на 11%.


Эльвир Давлетшин окончил архитектурно-строительный факультет Уфимского государственного нефтяного технического университета по специальности «промышленное и гражданское строительство». В компании «ТехноНиколь» с 2005 года. Сначала работал на позиции технического специалиста, отвечая за выбор технических решений различных зданий, в том числе конгресс-холла, ледовой арены, ипподрома. С 2007 года курирует создание и работу 14 учебных центров и сотрудничество с 52 учебными заведениями.

ГК «ТехноНиколь»
Сфера деятельности: производство кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов
Территория: производство – в России, Белоруссии, на Украине, в Литве, Чехии и Италии (40 площадок, 14 производственных направлений); собственная торговая сеть из 140 отделений, представительства в 39 странах
Численность персонала: 6500
Годовой оборот: 66 млрд руб.

Организация учебного центра на базе вуза: поэтапная стратегия

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.