text
Генеральный Директор

Оценка работы сотрудников: как найти и поощрить лучших

  • 3 марта 2015
  • 7998
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Светлана Алаева, Генеральный Директор компании «Максфит», Тверь


  • Как оценивать сотрудников по многим параметрам, не превращая это в сложную и долгую процедуру 
  • Оценка работы сотрудников: как выбрать критерии эффективности работников 
  • Как стимулировать сотрудников проявлять инициативу

Мы регулярно проводим оценку работы сотрудников и составляем рейтинги по результатам их работы. Ежемесячно определяем лучшего в каждом подразделении, оценивая, как выполнялись стандарты клуба. Ежеквартально оцениваем инициативность сотрудников и, чтобы стимулировать нужное поведение, награждаем самых активных. В конце года выбираем семерых лучших по компании.

Критерии оценки работы сотрудников и составления рейтингов

Критерием оценки работы сотрудников становится такое действие, которое работник должен совершать в рамках выполнения своих обязанностей и которое мы можем проверить. В каждом подразделении свои критерии оценки работы сотрудников. Приведу примеры некоторых, например для ежемесячной оценки ресепшионистов.

1. Работа с телефоном. Важно, как сотрудник ответил на звонок, от этого зависит имидж клуба и решение звонящего стать нашим клиентом.

2. Работа с кассой и компьютерной программой. Если сотрудник наделает в программе ошибок, бухгалтеру придется разбираться с ними, вместо того чтобы заниматься своими делами.

3. Встреча и проводы клиентов. Услуги клуба стоят недешево, поэтому клиенты вправе рассчитывать на индивидуальный подход. Сотрудники ресепшен обязаны знать всех в лицо и по именам. Если они не помнят или не знают человека, то должны, пока принимают карту и выдают ключ, заглянуть в компьютер и обратиться к человеку по имени: «Василий, удачной тренировки!»

Вот, к примеру, критерии оценки работы сотрудников - инструкторов.

1. Сервис. Например, в начале занятия инструктор должен поздороваться со всеми и представиться, выяснить, кто пришел впервые. С новенькими нужно познакомиться и в течение занятия подойти к каждому, чтобы лучше их запомнить.

2. Посещаемость. При входе в зал для группового занятия клиенты записывают в листок свое имя. Затем тренер передает список координатору групповых программ. Тот составляет сводный отчет: сколько у каждого тренера было людей. Среди критериев оценки работы сотрудников в каждом подразделении есть и такие, которые оценивают не столько выполнение обязанностей, сколько участие в жизни компании. Оценка по ним ведется отдельно раз в квартал. Примеры таких критериев.

3. Участие в корпоративных мероприятиях. Чтобы получить высший балл по этому критерию, недостаточно просто прийти на празднование корпоративного Нового года, нужно участвовать в подготовке программы, приглашать клиентов и общаться с ними на мероприятии.

4. Участие в развитии клуба. Есть инструкторы, которые постоянно предлагают идеи. Например, подписать гантели, указав, где какой вес, чтобы было удобнее клиентам.

  • Примеры нематериальной мотивации персонала
  • l&g t;

    Кто должен отвечать за оценку качества работы персонала

    В каждом подразделении за оценку качества работы персонала отвечает руководитель. В течение месяца он выборочно прослушивает телефонные разговоры сотрудников и просматривает видеозаписи тренировок, а также беседует с коллегами из других отделов, чтобы оценка была более объективной. Так, в обязанности продавцов и сотрудников ресепшен входит посещение групповых тренировок. Они смотрят, всем ли стандартам клуба следуют инструкторы. Если инструктор работает хорошо и нравится клиентам, то последние могут продлить клубную карту, и следовательно, отдел продаж получит бонусы. Поэтому на еженедельных совещаниях продавцы охотно делятся впечатлениями о работе инструкторов.

    В течение месяца руководитель заполняет на каждого сотрудника бумажный бланк проверок, в котором ставит плюсы за правильные действия и минусы за нарушение стандартов. Оценка качества работы персонала сопровождается комментариями. Если у сотрудника возникают вопросы по поводу результатов, мы разбираем с ним все ошибки, зафиксированные в бланке. При необходимости повторно изучаем аудио- и видеозаписи.

    У каждого критерия оценки работы сотрудников свой вес и вилка баллов. Например, вес критерия «работа с кассой и компьютерной программой» – 10%; он оценивается по трехбалльной шкале (см. таблицу). Так, если в течение месяца сотрудник получает по этому критерию одни плюсы, то у него три балла, а если сплошные минусы, то ноль. Затем эти баллы умножаются на вес. Итоговые результаты сотрудника по всем критериям суммируются, и на их основе составляется ежемесячный рейтинг. Он вывешивается в зоне для сотрудников.

    Оценка работы сотрудников: как найти и поощрить лучших

    Как оценить работу сотрудников и как поощрять лучших

    Лучшему сотруднику месяца в каждом подразделении мы кладем на клубный депозит 1300 руб., которые можно потратить на услуги клуба: маникюр, педикюр, массаж, обеды в кафе и спортивном баре. Учитывая, что для персонала действуют скидки, сумма достаточно существенная. Например, обед в кафе обойдется в 200 руб., душ Шарко – 150 руб., маникюр – около 400 руб. Кроме того, мы размещаем фотографии лучших сотрудников на стенах в клиентских зонах клуба.

    В конце года подводим итоги 12 рейтингов. Смотрим не на сумму баллов, а на количество побед: кто чаще выигрывал, тот и получает звание сотрудника года в своем подразделении. Победителю повышаем ставку оклада (у нас есть фиксированные грейды): тренерам – примерно на 20%, сотрудникам ресепшен и менеджерам по продажам – примерно на 15%.

    Кроме ежемесячных рейтингов, которые отражают выполнение служебных обязанностей, ежеквартально составляем рейтинги активности. В конце года подводим итоги и награждаем семерых наиболее инициативных инструкторов. Первым выбирает себе подарок из списка тот, у кого больше всего баллов.

    Призы такие:

    • 30 минут солярия ежемесячно;
    • 500 руб. на спортивное питание ежемесячно;
    • 300 руб. на такси ежемесячно;
    • сеанс массажа ежемесячно;
    • 300 руб. на мобильный телефон ежемесячно;
    • 300 руб. на один обед ежемесячно;
    • возможность бесплатно привести друга на корпоративный Новый год.

    Призы подбирали с таким расчетом, чтобы они способствовали росту популярности клуба или облегчали жизнь персоналу.

    Главный результат проводимых мероприятий в том, что клиенты отмечают грамотность и клиентоориентированность работников. К примеру, каждый из них может быстро и правильно ответить на любой вопрос посетителя, даже не касающийся его обязанностей. В 2013 году клубные карты продлили 50% клиентов, а в 2014-м –57%. Также в прошлом году выручка по дополнительным услугам, как и продление занятий с тренером, выросла по сравнению с 2013-м на 10%, а количество клиентов – на 50 человек.


    Светлана Алаева окончила Тверской педагогический институт по специальности «учитель физкультуры». Двенадцать лет занималась художественной гимнастикой. С 1998 по 2010 год преподавала на факультете физической культуры в Тверском государственном университете. В клубе работает с 1996 года, с 2001-го – Генеральный Директор; в этом же году создала и возглавила общественную организацию «Федерация аэробики».

    Оценка работы сотрудников: как найти и поощрить лучших

    Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.