Ротация товара в магазине: рекомендации от практиков

11972
Фото © pikabu.ru
Фото © pikabu.ru
  • Как и когда нужно производят ротацию товара в магазине
  • Как ваши коллеги ротируют сезонный ассортимент

Грамотная ротация товара может стать одним из главных козырей магазина в конкурентной борьбе. Для этого владельцу важно точно знать, когда и по какому принципу обновлять ассортимент. Прежде чем сокращать или расширять ассортимент, необходимо проанализировать внешние и внутренние факторы. А чтобы обеспечить стабильные поставки товаров, надо правильно организовать работу с оптовиками.

Ротация товара: рекомендации от владельцев магазинов из разных сфер 

Ирина Кречкевич, владелец продуктового магазина, Гурьевск (Калининградская область)

Раз в полгода просматриваю продуктовую матрицу и вывожу товар, который стал неактуален. Чаще подобный анализ проводить не нужно, так как период в 1–2 месяца не показателен, спрос так или иначе колеблется в зависимости от времени года. А продажи за последние полгода вполне могут дать адекватную картину. Новые продукты вводим за месяц до начала сезона. Например, в марте-апреле мы формируем пивную базу на предстоящий сезон — определяемся с выкладкой, объемами закупок. А когда поставщики приходят в июле и предлагают закупить пиво, пусть даже по очень выгодной цене, я вынуждена отказываться. Если клиент не видел этого товара в начале сезона, то в середине лета он ему уже неинтересен. То есть покупатель определяется с выбором пива в мае и все лето приходит за конкретной маркой. А вообще у нас много позиций, которые мы вводим или сокращаем в зависимости от сезона. У поставщиков обычно не возникает вопросов. Если берем у них только сезонные товары, то и не скрываем, что они нам интересны лишь в этот период. Они приходят за месяц до начала сезона, мы вместе работаем, а через 3–4 месяца эту позицию исключаем.

Константин Сафаров, совладелец магазина «Непоседа», Салехард

У нас продается мало сезонных товаров, поэтому безусловных оснований для ротации ассортимента нет. Но невозможно и продавать постоянно одно и то же. Во-первых, спрос на конкретные модели игрушек не держится долго — это не продукты, которые докупаются по мере потребления, а во-вторых, на рынке постоянно появляется что-то новое, другие же товары, напротив, устаревают. Поэтому мы решили, что глобальный анализ ассортимента и замену позиций будем проводить минимум два раза в год — летом и в ноябре. В ноябре заказываем больше новинок, чтобы предоставить хороший выбор покупателям, которые в декабре придут к нам за новогодними подарками для малышей. После этого новинки, которые пользовались значительным спросом, вводим в постоянный ассортимент. А для этого нужно отказаться от тех товаров, которые по итогам года продавались хуже остальных — место ограничено, и бесконечно расширять ассортимент мы не можем.

Леонид Курашик, Генеральный Директор розничной сети «Фермер», Белгород

Мы регулярно проводим ротацию продукции и обновляем ассортимент — выводим товары, наименее востребованные у покупателей, и вводим те, что могли бы пойти лучше. Раз в месяц делаем анализ и в зависимости от результатов можем заменить от 10 до 30 позиций. Общее количество SKU в среднем — 2 500 тыс., получается, мы меняем меньше 1%. В первую очередь обращаем внимание на то, покупают ли продукт. Доходность не так важна — если товар востребован, то доходностью можно управлять. А если товар не берут, то неважно, велика ли она — уже ничего не поможет. Наша цель — постепенно повышать выручку с каждой номенклатурной позиции. Отбор идет достаточно жесткий, поскольку торговая площадь магазинов в среднем меньше 150 м² и у нас нет двойных фейсов, каждая позиция стоит в один фейс. Понятно, что есть сезонные колебания, но ассортимент в зависимости от времени года практически не меняем, просто усиливаем закупку по тем или иным позициям на несколько месяцев. В крупных магазинах для сезонных товаров выделяют дополнительные места — ставят поддоны между стеллажами. У нас этой возможности нет, поэтому мы вынуждены менять выкладку на полках.

Марина Киселева, владелец ИП Киселев, Санкт-Петербург

Продажа одежды — та отрасль, где частая ротация товара особенно важна. Покупатели привыкли, приходя в магазин, обнаруживать что-то новое. Думаю, если человек трижды зайдет к нам и увидит одну и ту же бессменную коллекцию, он не вернется уже никогда. Поэтому я не ограничиваюсь сезонной ротацией ассортимента. Конечно, эти изменения заметнее всего — осенью и весной мы заказываем больше плащей и кардиганов, зимой — шерстяных и трикотажных вещей, а летом — легких платьев и сарафанов. Но и в течение каждого сезона постоянно что-то в ассортименте меняем. Помогает, конечно, то, что мы работаем с разными производителями. Они выпускают новые коллекции не одновременно, поэтому мы можем часто дозаказывать интересные вещи. Меняем товар в зале минимум трижды в сезон. Если видим, что перспективная, на наш взгляд, вещь «не идет», иногда просто убираем ее на время из зала, а при следующем поступлении новинок добавляем к ним эту модель.

Ротация товара в магазине: рекомендации от практиков

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль