text
Генеральный Директор

Сотрудники обманывают: 5 причин, почему они не могут перестать врать

  • 11 марта 2018
  • 5115
Сотрудники обманывают: 5 причин, почему они не могут перестать врать

«Большинство считают себя людьми честными, однако лгут все», – утверждает автор книги «Вся правда о неправде. Почему мы обманываем». Он провел множество исследований и установил, почему сотрудники обманывают
 своих руководителей, а также – как помочь им избавиться от необходимости лгать.

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Пять причин, почему сотрудники обманывают вас

1. Истощение. Сверхурочная или ненормированная работа приводит к истощению сотрудников. Они утрачивают способность рационально мыслить и начинают чаще лгать и мошенничать. Проанализируйте график работы Ваших сотрудников. Если они работают больше положенного, это может сказаться на их честности по отношению к Вам.

2. Раздраженность. Когда Ваш сотрудник раздражен (к примеру, тем, что выбился из рабочего графика), для него ложь становится своего рода мщением или компенсацией (таким образом он старается восстановить баланс с окружающим миром). Если Вы заметили нервозность или раздраженность сотрудника, не спешите требовать от него отчета о проделанной работе. Дайте ему время успокоиться, постарайтесь узнать причины его состояния и устранить их.

3. Показать себя с положительной стороны. Сотрудники не всегда четко понимают, чего Вы от них ждете, давая те или иные поручения. Они пытаются обосновать свои действия, зачастую преувеличивая собственную значимость. В результате в отчетах работник либо завышает собственные показатели, либо указывает, что время, потраченное на выполнение задачи, было большим. Ставя сотруднику задачи, убедитесь, что он не только правильно Вас понял, но и четко осознает, что и зачем будет для этого делать.

4. Использование подделок. Например, Ваша организация использует лицензионное оборудование определенной марки, а некоторые работники сознательно применяют в работе другое, считая его более удобным. Нарушая общие стандарты, сотрудники перестают контролировать свое поведение и все чаще поддаются искушению нарушить и другие правила. Поэтому не позволяйте сотрудникам использовать иные, кроме принятых в Вашей организации, инструменты (программы, оборудование и т. д.).

5. Ложь других сотрудников. Если человек видит, что другие члены команды лгут и мошенничают, он со временем начнет вести себя подобным образом. Ваша задача – определить, почему сотрудники так поступают. Возможно, причина – в стиле управления компанией, которого Вы придерживаетесь. Или Вы просто невнимательны к потребностям работников, и они вынуждены решать вопросы сами.

По материалам книги Дэн Ариели. Вся правда о неправде. Почему и как мы обманываем. Пер. с англ. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.: библ., илл., табл.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.