Антикризисная программа Джека Уэлча

4133
Антикризисная программа Джека Уэлча

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Легендарный Джек Уэлч вступил в должность генерального директора General Electric в очень непростые времена. Почти сразу же ему пришлось «бросать гранаты», то есть принимать серьезные антикризисные меры. Антикризисная программа Уэлча состояла из четырех пунктов.

 

Эту программу Уэлч впервые описал в своей книге «Мои годы в GE», которая сразу после выхода стала бестселлером: по всему миру было продано более 1 млн. экземпляров, в России - более 20 тысяч.

Пункт 1. «Нам нужно было достичь большего при меньших ресурсах»

Джек Уэлч в первые пять лет управления GE уволил 118 000 человек, включая 37 000 в проданных направлениях бизнеса. То есть примерно каждый четвертый сотрудник был вынужден покинуть GE.

Пункт 2. «Требовалось расширять одни направления, а другие сокращать или продавать».

Джек Уэлч активно применял «стратегию первого или второго места». Все направления деятельности компании должны были оказаться в числе лидеров на рынке.  Стать первыми или вторыми Джек Уэлч считал острой необходимостью. Только в этом случае он мог быть уверен, что к концу десятилетия ему удастся сохранить жизнеспособную компанию с уникальным набором направлений бизнеса. С отстающими направлениями Джек поступал по следующей формуле: направление можно было «улучшить, продать или закрыть». 

Антикризисная программа Джека Уэлча

Пункт 3. «Нам нужно было работать как единая компания, используя при этом различные

стили управления».

Во время одного из первых посещений завода реактивных двигателей Джек Уэлч случайно узнал, что за работой цеха следит четыре уровня руководства. Сначала он не поверил своим ушам. Но потом увидел и другие пугающие тенденции: «Казалось, чем больше подразделение, тем меньше сотрудники были увлечены своей работой. Слишком многие просто отбывали положенное время. Увлеченных людей было трудно найти. Слишком многие менеджеры считали, что их должности — вознаграждение за службу в компании, венец их карьеры, а не новые возможности». Джеку Уэлчу многое пришлось менять именно в руководстве — не в технологии и продуктах, а в отношении к работе.

 

Пункт 4. «Надо было создать первоклассные условия работы, чтобы привлекать и удерживать лучших».

Джек Уэлч построил фитнес-центр, гостевой дом, центр для конференций при центральном офисе, провел основательную модернизацию Кротонвилля - центра повышения квалификации руководителей. Противникам трат на непроизводственные нужды Джек отвечал: «В компании должны работать только самые лучшие. А лучших нельзя отправлять учиться в серые бетонные клетушки устаревшего центра повышения квалификации. И нельзя, чтобы гости центрального офиса останавливались в третьесортном мотеле… Фитнес-центр выполняет двойную задачу: и способствует укреплению здоровья, и, что так же важно, помогает людям сплотиться… Только так можно создать в компании действительно неформальную семейную атмосферу». 

Важные аспекты руководства компанией во время кризиса 

Руководить предприятием во время кризиса надо так, как будто все уже позади, считает Джек Уэлч. В своей знаменитой книге он рассказал о пяти аспектах, с помощью которых ему удавалось преодолевать кризисы.

 

Первый аспект. Приступайте к поискам выхода из ситуации при первых же признаках кризиса, исходя из худшего сценария. Предположите, что ваша проблема серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

 

Второй аспект. Согласитесь с тем, что нет таких тайн, которые не станут всем известны. Одна из самых распространенных ошибок в кризисных ситуациях – замалчивание фактов. Гораздо лучше раскрыть масштаб возникшей проблемы еще до того, как это сделают другие. Чем более открыто вы говорите о проблеме и о том, как ее разрешить, тем больше доверия вы внушаете тем, кто наблюдает за вами как внутри вашей организации, так и за ее пределами.

Третий аспект. Предположите, что предпринятые вами меры по преодолению кризиса будут выставлены журналистами в самом худшем свете. Вам надо определить вашу позицию прежде, чем это сделают другие. Иначе ваша недальновидность будет истолкована как признание вины. Даже если СМИ не проявят интереса к вашим событиям, они обязательно вызовут интерес у ваших работников. Открыто обсудите сложившуюся ситуацию. Определите свою позицию. Объясните, почему возникла данная проблема и как вы намерены ее решить.

 

Четвертый аспект. Предположите, что преобразования затронут, как организационные процессы, так и персонал. Обычно дело не заканчивается только организационными переменами. Людям требуются те, кто возьмет на себя ответственность за кризисную ситуацию. Увольнение этих людей малоприятная процедура, но она необходима, чтобы компания могла возобновить движение вперед. 

 

Пятый аспект. Предположите, что ваша организация все же уцелеет и благодаря тому, что случилось, станет еще сильнее. Нужно уметь извлекать уроки из каждого кризиса.  Когда кризис уже позади, всегда возникает желание вычеркнуть его из памяти. Не делайте этого. Извлекайте из кризиса максимум пользы. При каждом удобном случае обучайте своих подчиненных тому, чему научились сами во время кризиса.

Прочитать бестселлер Джека Уэлча «Мои годы в GE» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль