text
Генеральный Директор

Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно

  • 16 марта 2015
  • 21165
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Вера Непомнящая, Заместитель директора центра «Класс» Леонида Кроля, Москва; кандидат психологических наук


  • Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно
  • Как правильно смотреть собеседнику в глаза
  • О чем может рассказать взгляд

Как правильно смотреть на людей? Чтобы вызвать расположение собеседника, постарайтесь установить с ним комфортный визуальный контакт. Пристальный немигающий взгляд и бегающие глаза одинаково неприятны. Большинству людей удобно, когда Вы смотрите им в глаза 3–5 секунд, затем неспешно переводите взгляд на другой объект (бумаги на столе, ручку или очки у себя в руках, на другого человека – если Вы не вдвоем), но тоже ненадолго – на 5–7 секунд. А потом снова спокойно и плавно встречаетесь глазами с собеседником. Конечно, если разговор интересный, обмен взглядами может быть более долгим, но паузы, то есть переведение взгляда на другие объекты, в деловом общении нужно делать обязательно.

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное - перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Как правильно смотреть на людей, чтобы расположить их к себе

Вы можете вызвать расположение к себе с помощью внимательного и заинтересованного взгляда: для этого Ваша голова должна быть слегка наклонена вперед и чуть вбок, влево или вправо, как Вам удобнее (так называемая голова внимающего). Небольшой наклон свидетельствует об интересе и уважении к собеседнику; глаза время от времени могут слегка прищуриваться (такой взгляд показывает, что Вы сконцентрировали все Ваше внимание на теме разговора). А если Вы при этом иногда киваете в знак понимания, то расположение нейтрально настроенного по отношению к Вам человека практически обеспечено. Более того, такая манера общения поможет снизить эмоциональное напряжение негативно настроенного собеседника.

Еще один способ повысить комфорт общения, особенно если Ваш партнер человек застенчивый, – смотреть не друг на друга (или не только друг на друга), а в одном направлении (на какой-то объект, интересующий Вас обоих). Это может быть документ, который Вы с ним обсуждаете, презентация, черновик. Совсем не обязательно смотреть в одну сторону в течение всего разговора – достаточно нескольких раз.

Совместное разглядывание какого-либо объекта может быть и хорошим зачином беседы с человеком, расположение которого Вам необходимо: «Поглядите, какой снег сегодня за окном» (или – новый календарь на стене, фотография и т. п.). Желательно, чтобы объект, на который вы смотрите, вызывал сходные эмоции – явно нравился или не нравился обоим участникам диалога. Такая исходная общность эмоций поможет достичь согласия в дальнейшем, уже серьезном диалоге.

Еще один взгляд – и о нем часто мечтают сотрудники! – одобрительный. Так сложилось, что руководители российских компаний очень щедры на критику и скупы на похвалу; многие из них совершенно не умеют поддержать и одобрить сотрудников. Если не получается похвалить словами, это можно сделать невербально, одними глазами: ненадолго задержать на человеке дружелюбный взгляд и слегка кивнуть. Несколько слов похвалы и одобрительный взгляд отнимут у Вас так мало времени, буквально секунды, а настроение зададут сотруднику на целый день.

Руководитель, на лице которого отражаются его эмоции и оценки, кажется сотрудникам более контактным, человечным и демократичным. Соответственно, такой Генеральный Директор имеет больше шансов вызывать расположение коллектива и побудить его работать эффективнее.


Центр «Класс» Леонида Кроля
Сфера деятельности: тренинги по управлению и личному развитию; коучинг владельцев бизнеса и топ-менеджеров; консалтинг
Численность персонала: 15
Годовой оборот: более 1 млн долл. США 
Основные клиенты: Абсолют Банк, Банк России, Пробизнесбанк, Сбербанк, финансовая группа «Лайф», компании «Брокинвестсервис», «Волга-Днепр», «НефтеТрансСервис», «Новард», «Новартис», «Профмедиа», «Согаз»

Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.