text
Генеральный Директор

Воровство сотрудников магазина: как с этим бороться

  • 16 марта 2015
  • 4471
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Александр Степанов, Генеральный Директор сети магазинов «Калинка», Нижний Новгород


  • Можно ли полностью искоренить воровство сотрудников в магазине

Покупатели выносят примерно 10–20% всего потерянного товара, остальные 80% – на совести персонала. Причем это не всегда воровство, бывает, что потери связаны с халатностью. Два основных канала утечки товара из магазина – это пункт приема и касса. Расскажу, как бороться с воровством сотрудников магазина.

1. Пункт приема товара. Менеджер может завысить цену на принимаемый товар, так что по документам компания будет должна поставщику больше. Бухгалтерия не всегда замечает такие ошибки. Даже если сотрудник допустил ошибку не специально (то есть товар не украден), компания все равно теряет деньги. Тут возможны такие варианты. Менеджер ленится и подписывает накладную, не проверив ее. Тогда в следующий раз поставщик, который видит такое отношение, может положить товара меньше, чем числится в документах. Или принимающий не сверяет расфасовку, указанную на коробке, с реальными объемами упаковок (к примеру, на коробке с элитным алкоголем значится объем тары 1 л, а на самом деле в коробке полулитровые бутылки). Бороться воровством сотрудников магазина помогают штрафы. Бывают и случаи сознательного завышения сумм: менеджер расписывается за две тонны товара, а принимает только одну. Вторую поставщик и приемщик делят между собой.

2. Касса. Возможные хитрости: знакомые кассира проносят с его помощью товар таким образом, чтобы сканер не считал штрихкод, или платят за чупа-чупс, а выносят бутылку Hennessy. Чтобы пресекать такие случаи, мы установили камеры высокого разрешения, следящие за мониторами касс. Теперь можно сравнить товары, попадающие в кассовый чек и проносимые покупателем. Однажды у нас в больших объемах начал пропадать дорогой кофе в мягких упаковках (этот товар чаще всего воруют в магазинах самообслуживания). Камера показывала, что товар в кассе пробивают, но в терминал информация о покупке не попадала. Начальник службы контроля долго не мог установить причину. В конце концов он нашел в Интернете информацию о специальных электронных устройствах – прерывателях. Они вставляются между кассовым аппаратом и терминалом и после нажатия на кнопку задерживают информацию о покупке. Кассир отчитывается по данным терминала, поэтому получается, что он должен сдать меньше денег, чем получил с покупателей. Когда наши охранники начали искать эти прерыватели, один кассир уволился и пропажи прекратились.

На покрытие всех потерь мы закладываем 0,35% оборота магазина. Если в целом по сети потери товара в месяц составляют меньше 0,35% оборота (280 тыс. при обороте 80 млн руб.), сотрудники получают премии. Подобным образом поступают многие магазины на Западе. Правда, у них проблема воровства сотрудников магазина не стоит так остро, как у нас. Там сотрудники ценят свою работу и репутацию, поэтому не воруют. Для западных коллег актуальнее другая проблема: покупатели берут с полок продукты, едят их и кладут обертки на место. Однако совокупные потери все равно не такие большие, поэтому директор магазина, например, в Швейцарии просто закладывает 1% оборота на все потери и не тратится на дорогие системы защиты и содержание большого штата службы безопасности. Мы же вынуждены принимать дополнительные меры, такие как установка в торговом зале системы видеоконтроля. Точной статистики мы не ведем, но, по ощущениям, до установки системы видеонаблюдения кражи составляли около 1,5%, а после сократились больше чем в четыре раза.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.