text
Генеральный Директор

«Диета для компании»: стратегия, которая творит чудеса

  • 18 марта 2018
  • 3293
Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay

Как часто мы знаем, что надо делать, но не делаем этого? Почему существует такой большой разрыв между целью и теми усилиями, которые мы готовы приложить? А теперь представьте, что стратегия вашей компании – это не конечная цель, а диета, которую вы и ваши сотрудники должны соблюдать постоянно и неуклонно. Эксперт по управлению Дэвид Майстер назвал ее «стратегией толстого курильщика». Майстер уверен, что только при таком подходе цель и усилия будут соответствовать друг другу, а значит, стратегия перестанет быть бессмысленной. 

Дэвид Майстер считает, что при разработке стратегии главное не выбор целей, задач или будущего статуса, а правила, по которым вы решили жить. Он ввел вобиход новое выражение «стратегия толстого курильщика». Под ним понимаются методы, которые призваны помочь компаниям ликвидировать разрыв между конечной целью и теми усилиями, которые сотрудники готовы приложить, чтобы ее достичь. Ведь не секрет, что для многих людей и компаний стратегическое планирование – столь же бессмысленное действо, сколь и решение начать новую жизнь с 1 января: мы знаем, что надо делать, но результат зачастую оказывается нулевым. Чтобы этого не случилось, Дэвид Майстер предлагает руководителям переосмыслить свои взгляды на стратегию – рассматривать ее не как цель, а как «диету», которую нужно соблюдать неуклонно и постоянно всем сотрудникам компании. В своей книге «Стратегия и толстый курильщик» Майстер подробно рассказывает, как подобрать для компании оптимальную «диету». Вот его советы.

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Нужны постоянные действия, а не единичные мероприятия. Если вы считаете, что реальная жизнь – одно, а преобразования – другое, то все ваши программы совершенствования обречены на провал. Всплески активности, сменяющиеся периодами бездействия, приносят лишь кратковременную пользу.

Вы должны изменить систему оценки. Чтобы стратегия была успешной, ее воплощение нужно открыто отслеживать и измерять. Майстер предлагает создать новые системы оценки и включить их в системы регулярной отчетности в фирме. Они должны отслеживать степень соответствия проделанной работы стратегии.

Руководители должны серьезно относиться к необходимым изменениям. Самое важное при переводе сотрудников на диету – убедить их в том, что этого действительно хочет высшее руководство. СЕО нужно задаться вопросом, какие его действия убедительно докажут, что он серьезно относится к реализации стратегии и не будет поддаваться соблазнам отступить от нее даже ненадолго. И произвести изменения в своем поведении.

Идеи стратегии нужно преподносить как принципиальные, а не просто целесообразные. Причина в том, что люди принимают стратегию и воплощают ее на «отлично», когда не хотят подвести руководителей, которые о ней радеют. Если диета приобретает силу морального принципа, а не только оправдана с точки зрения результатов, шансы на ее успешное соблюдение резко повышаются. 

Вы должны определить способ реакции на выбор каждого сотрудника. Мы не можем заставить окружающих делать то, что мы хотим, но можем защитить тех, кто решил участвовать в общем деле. А для этого придется избавить фирму от остальных, кто отказывается к вам присоединиться.

Принцип «сфокусированной фабрики»

Принцип «сфокусированной фабрики» профессора Скиннера гласит, что ни одной организации не может хорошо удаваться все сразу. Пытаясь добиться всех четырех преимуществ: качества, цены, разнообразия и скорости, - любая компания обрекает себя на неудачу. В связи с этим Дэвид Майстер пришел к некоторым выводам.

Стратегия – это способность решить, какие заказы вы не будете принимать. Если вы никому не отказываете, то сольетесь с безликой массой фирм, которые хватаются за все и вам вряд ли удастся делать хотя бы что-то на «отлично».  

Причины, объясняющие, почему так трудно придерживаться стратегии и говорить «нет», не что иное, как отговорки. Нужно всеми силами сопротивляться искушению отступить от стратегии ради краткосрочных выгод. Необходимо стремиться к поставленным стратегическим целям.

Прочитать книгу Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.