Принцип 51%: как нанимают сотрудников в крупнейшей сети ресторанов

2580
Принцип 51%: как нанимают сотрудников в крупнейшей сети ресторанов

Фото: ct.com 

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Допустим, что кандидат соответствует требованиям на все 100%, тогда на 49% его пригодность нужно измерять профессиональными качествами, а на 51% — личными, уверен руководитель крупнейшей сети ресторанов США Дэнни Мейер. Он всегда оценивает своих сотрудников по этим  двум критериям. Для Мейера важно не только или даже не столько то, как человек справляется с работой с технической точки зрения, сколько то, как человек справляется с задачей общения и взаимодействия с другими сотрудниками и с клиентами на эмоциональном уровне.

По твердому убеждению Дэнни Мейера, менеджеры и бизнесмены в первую очередь должны сосредоточиться на этом 51%, поскольку технические аспекты подготовки персонала даются намного легче. Нанимая на работу людей, у которых от природы личные качества достигают этого заветного 51%, можно сэкономить немало средств на подготовке персонала и избежать множества проблем. Такие люди остаются лучшими кандидатами при приеме на работу в ресторанном бизнесе. Мейер называет их подходящими.

Качества подходящего кандидата

Подходящего человека можно определить по наличию 5 основных качеств: 

Качество 1. Оптимизм. Искренняя доброта, чуткость и уверенность в том, что стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст.

Качество 2. Интеллект. Не простой коэффициент интеллектуального развития, а постоянное желание учиться и узнавать что-то новое ради собственного развития.

Качество 3. Профессиональная этика. Естественная склонность как можно лучше выполнять любые порученные задачи.

Качество 4. Сопереживание. Забота об окружающих и способность чувствовать, как на окружающих влияют ваши слова и поступки.

Качество 5. Самоанализ и честность. Умение находить свои ошибки и устранять их причины, а также способность честно признавать собственные промахи и принимать критику.

«Просмотр» кандидатов

Чтобы проверить профессиональные (49%) и личные качества (51%) сотрудников, в компаниях Дэнни Мейера используют метод под условным названием «просмотр». Это своеобразная комбинация обучения и наблюдения.

Вот как этот метод описывает Дэнни Мейер в своей знаменитой книге «Высокая кухня Дэнни Мейера»:

«Мы берем человека на испытательный срок и наблюдаем за его действиями в реальных условиях трудового коллектива, делая выводы о том, насколько хорошо он вписывается в коллектив и справляется со своими обязанностями.

Для каждой должности наши менеджеры устраивают несколько этапов просмотра. За время приема посетителей наиболее перспективные кандидаты проходят до пяти или шести этапов просмотра в разных условиях с разными заданиями и напарниками. После каждого пройденного этапа испытуемый получает список требований, которые необходимо запомнить и выполнить.

После пяти или шести этапов просмотра мы получаем хорошо подготовленного человека, работу которого успели оценить около дюжины сотрудников нашего ресторана. Без согласия всех сотрудников, участвующих в просмотре, кандидат не сможет стать членом нашего коллектива. Но вместе с тем поддержка всех сотрудников ресторана способствует тому, что талантливым и соответствующим нашим требованиям кандидатам несложно приобрести нужный опыт и влиться в трудовой коллектив».

Вы можете прочитать книгу «Высокая кухня Дэнни Мейера» всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль