Стили управления выдающихся топ-менеджеров

5092
Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


У каждого успешного руководителя есть свой секрет управления. Например, основатель крупнейшей сети ресторанов Дэнни Мейер использует метод «постоянного мягкого давления», Говард Бехар, президент Starbucks International, - метод «негромкого авторитета», а Пол Орфала, основатель копировальной империи Kinko’s, - принцип недосягаемости. Мы расскажем, в чем они заключаются.

Метод «постоянного мягкого давления» Дэнни Мейера

Стили управления выдающихся топ-менеджеров 

Фото © foodchannel.com

Дэнни Мейер, основатель крупнейшей в США сети ресторанов, использует в управлении метод «постоянного мягкого давления». Он считает, что если быть только мягким и не применять давление, то движение к успеху серьезно замедлится, поскольку у коллектива не будет нужной мотивации, чтобы стремиться к совершенству.

Если же использовать одно только давление, без капли деликатности, это приведет к тому, что сотрудники быстро «перегорят», начнут увольняться, и вы утратите их симпатию. В итоге вы и ваш бизнес перестанете притягивать к себе лучшие кадры и просто хороших людей. Именно поэтому давление должно быть мягким. Но есть еще одно требование: мягкое давление должно быть постоянным. Если мягкое давление использовать от случая к случаю, то стиль управления будет подвергаться влиянию самых разных внешних факторов. В результате ваши клиенты и сотрудники никогда не смогут понять, как вы цените совершенство и как вы сильно к нему стремитесь.

Каждому руководителю нужно определить, какой из трех элементов (постоянство, мягкость, давление) является его сильной стороной, и использовать этот элемент для компенсации своих слабых сторон.

Дэнни Мейер признавал, что ему от природы свойственны постоянство и деликатность. Следовательно, основные усилия он направил на то, чтобы овладеть искусством применения давления.

«Негромкий» авторитет Говарда Бехара

Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото © maxorenstein.com

Умение убедительно сказать «верьте мне», «положитесь на меня» - вовсе не то же, что авторитет, считает Говард Бехар. Такие качества, хотя и называются лидерскими, соотносятся только со способностью произвести эффект. Куда важнее «негромкий» авторитет, который создается искренностью, чуткостью и верностью своим целям и убеждениям.

Оглушительный шум вселяет в вас энергию, страсть, иногда уверенность и самоуверенность. Все это нужно, чтобы идти вперед. Но голос, который на самом деле ведет, звучит негромко. Тот, кто слушает этот голос, развивает в себе привычки слуги-лидера, а такой лидер – самый лучший. В своей книге «Дело не в кофе» Бехар перечисляет качества слуги-лидера, которым сам себя и считал. Вот они.

Качество 1. Слуга-лидер слушает всех и служит всем. Необходимо иметь дело и считаться со всеми сотрудниками, а не только с теми, кто твердит вам, что вы замечательный человек. Выдающиеся руководители не ждут, пока явятся люди, а идут к ним сами.

Качество 2. Слуга-лидер постоянно учится. Он понимает, что многого не знает, и обращается к тем, кому он служит. «Какие бы трудности ни вставали у вас на пути, – пишет Говард Бехар, – компания платит вам за то, чтобы вы знали, как с ними справиться. Если не знаете, вам все равно платят за то, чтобы вы это знали, – так что придется узнать».

Качество 3. Слуга-лидер помогает людям двигаться вперед. Нанять сотрудника легко, развивать его значительно сложнее. Но это – необходимое условие успеха организации. Говард Бехар предпочитает знающему кандидату такого, который способен учиться. Мы нанимаем людей не за завоеванные ими трофеи, а за их потенциал, считает он.

Качество 4. Слуга-лидер отлично сочетает доброту и помощь с прямотой и требовательностью. У Говарда Бехара есть девиз: «Не справился однажды – позор тебе, не справился дважды – позор мне». Это значит, что настоящий лидер в первый раз возьмет вину за проступок сотрудника на себя, а во второй раз виноват будет он сам. Дело есть дело.

Принцип недосягаемости Пола Орфала

Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото © dailyintent.com 

Пол Орфала, основатель копировальной империи Kinko’s, уверен, что руководитель должен быть недосягаем. Вот как он пришел к такому мнению.

Однажды Пол сидел в офисе и ему позвони менеджер одного из салонов, чтобы спросить, что ему делать с возвращенным чеком. Орфала онемел от изумления: «Если каждый из менеджеров наших салонов нуждался в моей помощи, чтобы разобраться с возвращенным чеком, то у нас действительно были проблемы».

Пол сразу же решил, что надо стать сравнительно недосягаемым для своих коллег. С этой целью, когда он бывал в офисе, он придерживался политики закрытых дверей. «Сегодня многие руководители компаний следуют политике открытых дверей — они приходят на работу в 7 утра, съедают ланч в своем офисе и не уходят домой до позднего вечера. Но это же безумство! Когда же они находят время, чтобы посидеть и подумать?» - недоумевает Орфала.

Позже он распространил принцип своей недосягаемости и на собрания членов правления. «Если бы я начал в Kinko’s все сначала, то не принял бы участия ни в одном собрании. Я понял, что они почти ничего не решают», - пишет Пол Орфала в своей книге «Копируй это!»

Прочитать книги Пола Орфала «Копируй это!», Говарда Бехара «Дело не в кофе» и Дэнни Мейера «Высокая кухня Дэнни Мейера» вы можете в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». На чтение каждой из них вы потратите не больше 15 минут.

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль