Организация оплаты услуг через терминалы: насколько это выгодно вашей компании

3331
Организация оплаты услуг через терминалы: насколько это выгодно вашей компании

Фото: lenta.ru

Сергей Канашин, Генеральный Директор компании «Орифлэйм» в России, вице-президент компании «Орифлэйм» в странах СНГ и Балтии, Москва


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Когда стоит налаживать оплату услуг компании через сеть платежных терминалов 

Прежде чем подключиться к этой системе, решите, зачем Вам нужна оплата товаров через терминалы. Например, для нашей компании основные выгоды – это экономия времени заказчиков и минимизация ошибок. Оплата услуг через терминалы повышает лояльность консультантов к нашей компании и помогает им, а соответственно и нам, больше зарабатывать.

Экономия времени. Мы знали, что у консультантов много времени уходит на поездки в банк и стояние в очереди. Терминалов же больше, чем отделений банков. Кроме того, внести оплату услуг через терминалы может любой человек. Единственное, что надо знать, – регистрационный номер консультанта (аналогичен номеру телефона, необходимому для оплаты мобильной связи). Второй важный момент – гарантия моментальной оплаты услуг через терминалы. Мы признаем платеж сразу после прохождения сигнала об оплате, независимо от того, когда деньги поступают на счет компании. Ни банковский платеж, ни почтовый перевод такой возможности не дают. Так, безналичный платеж через банк обычно идет один день, выписку мы получаем еще на день позже. При оплате через терминал клиент видит свой платеж в течение минуты. Конечно, есть альтернативные способы платежа – например, через терминалы самих банков. Но в этом случае компании надо заключать с банком договор на передачу данных в режиме онлайн.

Минимизация ошибок. Система идентифицирует клиента по его регистрационному номеру в компании, что помогает плательщику проверить правильность данных. После ввода номера консультанта терминал связывается с сервером компании и в течение 5 секунд высвечивает фамилию получателя. Но даже если клиент случайно наберет не свой код и деньги уйдут по неправильному адресу, этот вопрос быстро решается: один из наших партнеров собирает претензии по платежам и отправляет их нам для переброски денег на другой номер. В целом ошибок бывает очень мало.

Перед тем как решить, подключаться ли к сети платежных терминалов, рекомендую Вам обратить внимание еще на ряд моментов.

  1. За пользование сетью платежных терминалов Ваша компания долж­на будет перечислять провайдеру ежемесячное вознаграждение. Это может быть фиксированная сумма или процент от оборота проведенных платежей. Мы работаем по второму варианту – платим комиссию с каждого платежа, при этом часть комиссии перечисляем мы, часть – консультант.
  2. Продавать продукцию, используя терминалы, Вы можете только известным Вам клиентам, поскольку их надо как-то идентифицировать. Следовательно, прежде чем подключаться к платежной системе, Вам надо присвоить каждому заказчику регистрационный номер и сообщить его клиенту.
  3. У Вашей компании должно быть программное обеспечение, которое позволяет отслеживать платежи, – биллинговая система. У нас разработка IT-части заняла больше всего времени. Поэтому сначала поручите IT-директору посчитать, сколько средств нужно на установку специальных программ и сколько времени это займет.

Организация оплаты услуг через терминалы: насколько это выгодно вашей компании

Говорит Генеральный Директор

Владимир Лопатин, Генеральный Директор компании «Объединенная система моментальных платежей» (платежный сервис Qiwi), Москва

Имейте в виду, что максимальная сумма одного платежа ограничена законодательством. Она не должна превышать 15 тыс. руб. После того как плательщик ввел реквизиты и внес сумму, информация о платеже поступает в три специализированные базы данных (в том числе в базы провайдера и поставщика товаров или услуг). Таким образом, платеж не может потеряться. Дальше со специализированного счета владельца платежного терминала списывается сумма, равная поступившему платежу, и перечисляется на счет Вашей компании. Ежедневно реестры платежного сервиса и Вашей компании сверяются. Часто возникает вопрос, придется ли поставщику товаров (услуг) заключать договор с банком, который обслуживает платежную систему. Нет, этого не требуется.

Подключиться к сети платежных терминалов не сложно. Ваш представитель должен обратиться в платежный сервис, который обслуживает заинтересовавшую Вас сеть, и узнать, какие нужно выполнить требования (их не так много) и какие документы представить. Как правило, с момента подписания договора до появления кнопки в интерфейсе терминала проходит около месяца. Платить какие-либо вступительные взносы просто за подключение к сети не надо. Обратите внимание: если компания работает только в определенных регионах, у Вас есть выбор – можно подключиться к терминалам конкретного региона или ко всей сети терминалов, работающих в стране. И еще один момент: выбирая платежный сервис, поинтересуйтесь, каким образом клиенту будет выдаваться сдача. Например, у нас предусмотрена возможность перевода сдачи в персональный Qiwi-кошелек; с этого счета пользователь может перенаправить деньги на свою банковскую карту или оплатить другие услуги.

Справка


«Объединенная система моментальных платежей» (ОСМП)
Сфера деятельности: моментальные платежи (расчеты за мобильную связь, авиа- и железнодорожные билеты, уплата штрафов ГИБДД и пр.)
Форма организации: ЗАО
Месторасположение: Москва
Численность персонала: 900
Оборот: более 160,8 млрд руб.
Количество платежей: 1,426 млрд
Стаж Генерального Директора в должности: с 2007 года
Участие Генерального Директора в бизнесе: наемный менеджер
Подписчик журнала «Генеральный Директор»: с 2007 года

Обсудите это с коллегами в Facebook. 29 тысяч Генеральных Директоров ждут Вашего мнения

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль