10 моделей поведения личности, серьезно мешающих успеху

27022
Фото © ytimg.com
Фото © ytimg.com

Стив Тобак, управляющий партнер Invisor Consulting


Десятилетиями работая с топ-менеджерами и руководителями предприятий, волей-неволей замечаешь, что способствует достижению целей, а что, наоборот, тормозит развитие карьеры в долгосрочной перспективе. По моим наблюдениям, успешность человека определяется вовсе не его чертами характера или личными привычками. Все дело в «модели поведения личности».

Что я подразумеваю под «моделью поведения личности»? То, как Вы реагируете на продолжительную стрессовую ситуацию. Соблюдаете ли принятые на себя обязательства. Как взаимодействуете с другими людьми. Как относитесь к клиентам. Сколько усилий Вы готовы приложить, чтобы как следует выполнить работу. Сфокусированы Вы либо рассеяны, дисциплинированы либо слишком расслаблены. Полагаю, Вы поняли, о чем речь.

Мне, признаться, довелось быть знакомым с не самыми эффективными учредителями компаний или управленцами, которые поначалу неплохо справлялись со своими функциями, однако хватало их ненадолго. Рано или поздно, оказавшись под давлением либо столкнувшись с неблагоприятными обстоятельствами, такие менеджеры демонстрируют недопустимое поведение, что в итоге выходит им боком. К сожалению, нередко они тащат за собой на дно целые предприятия.

Если Вы действительно хотите преуспеть, Вам, возможно, стоит пристально посмотреть на себя в зеркало и честно признаться, не свойственны ли Вам какие-либо из нижеперечисленных моделей поведения личности, которые способны разрушить Вашу карьеру.

Наивность.  Да, все люди изначально смотрят на мир широко раскрытыми глазами и грешат излишней доверчивостью. Однако, чем быстрее Вы приобретете практичность и здоровый скептицизм, тем выше будут Ваши шансы на место под солнцем. Причина проста: простофили и глупцы всегда оказываются не у дел. Научитесь подвергать сомнению все, что Вы читаете и слышите, и всегда трезво оценивайте источник информации.

Паника. В деловом мире стрессовые ситуации отнюдь не редкость. Планы редко реализовываются в точности, как задумывалось, а зачастую и вовсе терпят крах. Это в порядке вещей. Если Вы не можете усмирять выбросы адреналина в кровь и сохранять спокойствие во время кризиса, Вы обречены на провал.

Фанатизм. Энтузиазм – один из ключевых факторов успеха, но, если Вы перейдете черту и станете излишне фанатичным, это сработает против Вас. Я не раз сталкивался с подтверждением этой закономерности. Фанатизм приводит к искаженному восприятию реальности, ошибочным рассуждениям и принятию губительных решений.

Лень. Люди, стремящиеся многого достичь, всегда держат в уме одну незыблемую истину: длительное время им придется усердно трудиться. Именно по этой причине они отличаются неизменной целеустремленностью и дисциплинированностью. Большинство людей по природе своей лодыри. Именно лень не позволяет им добиться успеха.  И не что иное.

Желание получить «быстрые результаты». Стив Джобс утверждал: «Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, – это настойчивость». Если Вы не увлечены тем, чем занимаетесь, надолго Вас не хватит. В наши дни очень многие хотят получить немедленное вознаграждение за свои труды. Такой подход рискует испортить все дело.

10 моделей поведения личности, серьезно мешающих успеху

Неконтролируемое выражение эмоций. Какие бы чувства ни обуревали Вас изнутри – зависть, стыд, комплекс неполноценности, уверенность в том, что все окружающие Вам должны – если Вы будете переносить их на людей, с которыми работаете, и давать волю раздражительности, это не только создаст невыносимую атмосферу в рабочем коллективе, но и поставит крест на Вашей карьере.

Эгоизм. Если Вы ведете себя так, словно весь мир вращается вокруг Вас, лучше бы Вам обладать талантами, которые обоснуют подобные притязания. И даже если они у Вас есть, чрезмерный эгоцентризм негативно скажется на эффективности Вашей работы. Успех в бизнесе зависит не от Вас (как бы Вам этого ни хотелось), а от того, насколько хорошо Вы справляетесь с делом. От того, какое впечатление производит на клиентов Ваша продукция. Не стоит забывать, кто кого обслуживает.

Жизнь прошлым или будущим. Конечно, мы можем извлечь из прошлого полезные уроки, но ни в коем случае не следует на нем зацикливаться. То же самое и с будущим – стройте планы и мечтайте о безоблачном горизонте, но Ваши действия должны оставаться сосредоточенными на настоящем, иначе мечтам суждено остаться мечтами.

Легкомысленное безразличие. В последнее время от окружающих часто слышишь фразы вроде «будь что будет», «все к лучшему» или «нет проблем», но люди опытные и успешные позволяют себе подобные выражения крайне редко. Вы можете по-разному относиться к своей работе, но оставаться безразличным нельзя ни в коем случае.

Повышенная чувствительность. Если Вы настолько восприимчивы, что любая критика выбивает Вас из колеи, а любая мелочь может оскорбить, в деловом мире Вам придется очень несладко. Именно по этой причине крупных предпринимателей обычно отличают хорошее чувство юмора и здоровая самокритичность. Без этого никак. Не относитесь к себе слишком серьезно.

И последнее. Если что-то из вышесказанного столь сильно Вас задевает, что Вы изнемогаете от желания оставить гневный комментарий, есть, как минимум, две-три проблемы, с которыми Вам стоит поработать. Но не будем забывать и о положительной стороне вопроса: Вы хотя бы небезразличны. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль