Метод Деминга: как и где применима PDCA

7712
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Павел Кац, Генеральный Директор Агентства интернет-продаж 5 o'click


  • Что важно учести при работе со схемой PDCA 
  • Где и как можно применять метод Деминга

В условиях российской действительности ведение бизнеса напоминает серфинг. Встал на доску — сохраняй устойчивость и умей балансировать. Если ты профи — бери новые «волны» и обходи конкурентов. Долгосрочные маркетинговые стратегии с прописанными шагами в новой реальности выглядят как издевка. Самое время обратиться к методу Деминга. Он применим для руководителя практически в любой области — будь то управление отделом продаж, работа с подрядчиками или построение собственных бизнес-планов. Второе его название PDCA («Plan-Do-Check-Act» планирование-действие-проверка-корректировка).

Гибкая стратегия не дает расслабиться лентяям. И держит в тонусе профессионалов. Суть ее в самом названии:

  • перед началом любого бизнес-процесса необходимо четко обозначить поставленные цели и прописать свои прогнозы на бумаге, чтобы можно было на них ориентироваться;
  • наметить периоды, когда поставленные цели должны быть достигнуты. Эти отрезки времени должны быть реальными и не долгосрочными. Месяц — хороший срок для небольшого этапа;
  • в конце намеченного периода проанализировать и сопоставить ожидание и реальность;
  • скорректировать стратегию и начать заново. 

Метод Деминга идеально подходит для кризисных времен. Он «разгоняет» рабочие процессы и стимулирует к постоянному росту.

Метод Деминга (цикл Деминга, круг качества, PDCA) – это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов. Эта схема является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Второе название метода – цикл Деминга - из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.

Звучит просто. На деле применяют метод Деминга далеко не все. Проблема многих бизнесменов - в отсутствии понимания, куда двигаться и что будет «за вершиной горы».  Новички руководствуются интуицией. Старожилы рынка — сухими и бескомпромиссными цифрами.

Что важно учесть при работе со схемой PDCA 

Схема не должна отменять долгосрочных планов и постановки конечных целей. Просто в этот общий план нужно вписать отрезки времени с промежуточными целями — это и будут ваши вехи развития. Не забывайте оставлять место и время для маневров.

В PDCA важно планирование. Это основа, на которую будет нанизано все остальное. Если вы не достигаете поставленной цели, значит нужно шевелиться еще быстрее, думать глубже, искать и не сдаваться. 

  1. Необходимо придумать наказание за невыполнение задачи. Для себя/менеджера. Это стимулирует относиться к подходу ответственно.
  2. Всегда перед введением корректировки, прописывайте результаты, к которым она должна привести.
  3. Отслеживаете эти результаты на промежуточном этапе.
  4. Если вы достигли поставленной цели, поднимите планку. Результат не должен даваться легко, это расслабляет. Видите, что стратегия срабатывает — ставьте новую цель. 

Метод Деминга: как и где применима PDCA

Где и как применять метод Деминга 

Везде и всегда. Такой подход не дает остановиться на достигнутом и стимулирует людей к работе. Не важно, ставите вы цели себе, как руководителю или своим сотрудникам. Метод Деминга применим в работе с отделом продаж, где каждая новая цель по результатам будет выше предыдущей. Его можно совместить с элементом игры и внедрить систему бонусов, которые сотрудники будут получать за выполненные или перевыполненные промежуточные цели.

Если вы ведете рекламу или работаете с подрядчиком, самое время применить эту схему. Особенно это касается рекламных агентств, многие из которых не склонны искать новые ниши и каналы продаж. PDCA стимулирует к движению. Вы чувствуете пульс рынка и своих конкурентов.

Мы применяем эту схему в своем движении и в работе с рекламой клиентов: если речь идет о продажах, то после анализа ситуации, выстраиваем воронку продаж с прогнозом. И ориентируемся на эти показатели. Таких воронок должно быть несколько, как этапов на пути к одной единой цели (например, за год увеличить средний чек в 5 раз). Чтобы усложнить схему, мы прописываем цели на доске, и каждый понедельник обсуждаем наш вектор движения по проектам. Сейчас пришли к тому, чтобы разработать онлайн таблицу, в которой в реальном времени будут отображаться поставленные цели и текущий результат.

Стратегия дает ощутимые результаты и стимулирует сотрудников. Появился дух конкуренции и понимание, что границы можно расширять бесконечно. А рост — это результат  собственного стремления шевелиться и работать. Балансируйте, будьте гибкими и всегда двигайтесь вперед.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль