text
Генеральный директор

Как внедрить ИТ за месяц

  • 16 апреля 2015
  • 4836
Как внедрить ИТ за месяц

Фото: Shutterstock

Георгий Ованесян, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» компании КРОК


В непростые для российской экономики дни на первый план выходят ИТ-проекты, позволяющие добиться ощутимого эффекта за короткое время и с минимальными затратами. Попробуем разобраться, как и что можно внедрить за один месяц и на оказание каких экспресс-услуг можно рассчитывать, если бюджет не превышает 1 млн рублей.


Как внедрить ИТ за месяцКраткосрочные услуги - это то, что нужно сейчас многим российским компаниям. В условиях кризиса большинству из них пришлось сократить бюджет на развитие ИТ и серьезно заняться оптимизацией, причем как затрат, так и бизнес-процессов. Для кого-то критичным стал вопрос импорто- или вендорозамещения, например, для организаций с долей господдержки. Для других – на первое место вышел вопрос повышения эффективности в реализации того или иного ИТ-проекта, потянувший за собой ужесточение критериев выбора нового подрядчика. А для третьих, пошаговое или многостадийное решение глобальных задач и вовсе на время кризиса превращается в стратегию развития бизнеса в целом.

 

&gt ;

Развитие в формате «быстро и недорого»

Как внедрить ИТ за месяц

На самом деле за 1 месяц и миллион рублей можно сделать немало. Исследовав потребности наших заказчиков, мы составили целый каталог интересных рынку экспресс-услуг. Основные из них можно разделить на несколько подкатегорий.

1. Сокращение затрат на администрирование ИТ-инфраструктуры. Расширение или изменения в структуре бизнеса влекут за собой модернизацию инфраструктуры и проблемы поддержания ее в рабочем состоянии. Поэтому для устранения рисков неправомерного использования программного обеспечения и сокращения расходов на допзакупки важно регулярно проводить аудит имеющихся лицензий. В дополнение к этому инвентаризация инфраструктуры позволит эффективнее планировать модернизацию ИТ-парка и предотвращать случаи утери оборудования.

2. Повышение скорости устранения сбоев в ИТ-инфраструктуре. Любой, даже самый минимальный, простой бизнеса может грозить серьезными финансовыми и репутационными потерями. Для того чтобы до 2 раз сократить время выявления и диагностики сбоев, вовсе не обязательно переходить на новый инструмент. Иногда бывает достаточно аудита и модернизации системы комплексного мониторинга ИТ-инфраструктуры, что далеко не всегда требует серьезных бюджетов.

3. Выстраивание прозрачной и управляемой работы ИТ-подразделения. Если операционная деятельность по управлению запросами пользователей на техподдержку напоминают хаос, данные по загрузке сотрудников и наличию/состоянию ИТ-оборудования отсутствуют, у бизнеса нет четкого представления о том, чем занято ИТ, то и говорить о соответствии ИТ-процессов бизнес-целям организации тоже вряд ли приходится. Автоматизация работы ИТ-подразделения компании в соответствии с ведущими мировыми методологиями, например, ITIL, позволяет повысить удовлетворенность клиентов и настроить ИТ-департамент на один язык общения с бизнесом. Например, в составе разработок КРОК есть бюджетное ITSM-решение, типизированное нашими специалистами КРОК под задачи широкого круга заказчиков. И несколько окологосударственных организаций уже с успехом его используют.

4. Оценка качества работы ИТ и поиск возможностей для оптимизации. Здесь речь идет об аудите работы и качества администрирования инфраструктурных систем, обследовании состояния вычислительного оборудования и многих других услугах, которые дают возможность определить готовность системных администраторов к форс-мажорным ситуациям, целесообразность перехода на ИТ-аутсорсинг и возможность сделать это с минимальными рисками для бизнеса.

5. Эффективное планирование развития ИТ. Эффективность составление плана развития информационных технологий в организации неразрывно связана с осуществлением контроля за состоянием ИТ-инфраструктуры, а также соотнесения имеющихся мощностей с текущими бизнес-целями. «Быстрые» услуги в этом направлении могут быть связаны с оценкой зрелости ITSM-процессов, аудитом ИТ-мощностей заказчика, а также с непосредственным переводом бизнес-систем на работу в аутсорсинговый ЦОД и пр. Составление плана импортозамещения и предшествующий ему аудит инфраструктуры тоже можно отнести в эту подкатегорию.

6. Внедрение решений для развития и оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация, развитие или упрощение бизнес-процессов — одна из ключевых задач ИТ. Конечно, необходимость в той или иной услуге зависит от конкретной бизнес-задачи. Для одних - важно  повысить эффективность работы и мобильность сотрудников, для других - получить дополнительные конкурентные преимущества, а для третьих – сократить затраты, например, на логистику или электроэнергию. Варианты решения этих задач можно найти даже в том случае, когда результат нужен уже через месяц. Например, чтобы повысить эффективность работы ключевых подразделений компании, можно внедрить систему мотивации персонала на основе KPI, с четкой оценкой результатов работы сотрудников и своевременным внесением корректировок в их деятельность. А оптимизация затрат на логистику возможна за счет моделирования маршрутов с использованием специализированного ПО и независимой оценки эффективности организации логистического процесса.

 

От теории к практике

Как внедрить ИТ за месяц

За 2014 год КРОК реализовал порядка 10 проектов по оказанию экспресс-услуг. Например, от нас уже несколько раз требовалось изменить подход к консалтингу по построению системы технической поддержки с единого масштабного внедрения комплекса ИТ-процессов на проектирование отдельных частей ИТ-процессов, дающих измеряемый результат уже через один-два месяца. Несколько услуг было оказано Росбанку. В частности, мы провели аудит системы мониторинга ИТ-инфраструктуры банка, а  также повысили скорость реализации изменений в ITSM-системе за счет переобучения администраторов приложения. Последнее, кстати, позволило еще и снизить затраты на его сопровождение внешним подрядчиком. А для авиаперевозчика S7, был проведен аудит ИТ-процессов, выявлены ключевые проблемы в работе ИТ и сформирована дорожная карта по их устранению.

Как мы видим сейчас, интерес к «быстрым победам» среди заказчиков только возрастает. Ведь кризис заставляет не только экономить, но и быстро подстраиваться под новые условия.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.