Геймификация в мотивации персонала: реальный пример, что это работает

15184
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Черноусов Константин
Генеральный Директор компании Vesolv Consulting, Москва
  • Как геймификация в мотивации персонала поможет снизить текучку кадров на 100% 

Мы активно используем геймификацию в мотивации персонала: проекты называются у нас миссиями. Сотрудникам, принимающим участие в их разработке, при выполнении заданий выдаем бейджи, которые позволяют повышать свой грейд или получать определенные преимущества: свободный график работы, дополнительные дни отпуска и пр.

Геймификация как пример правильной мотивации персонала 

Приведу пример геймификации в управлении персоналом в нашей компании. Допустим, мы начинаем проект длительностью шесть месяцев с командой из шести человек, включая менеджера проекта. Бюджет – 9 млн руб., себестоимость – 6 млн руб. Назовем его «Миссия «Нептун». На доске мы вывешиваем объявление о начале миссии, информацию о ней и наборе нужной команды: разыскивается менеджер, грейд которого не ниже 12; стоимость миссии – 600 баллов (примерно соответствует зарплате 12 грейда за срок проекта); количество бонусов – 1,5 тыс. Бонусы теоретически соответствуют премии, но далеко не всегда конвертируются в деньги.

В зависимости от достижения показателей проекта (срок, бюджет, удовлетворенность клиента) мы принимаем решение о начислении или неначислении бонусов (баллов). За это отвечают менеджер по взаимодействию с клиентом и менеджер проекта. Каждый член команды получает бонусы в зависимости от качества выполненных заданий. Потратить он их может по своему усмотрению. Например, может повысить свой грейд. Для этого надо собрать определенное количество бонусов – 2,4 тыс. (это примерно две годовые зарплаты). Также бонусы можно обменять на бейджи – временные или постоянные карточки, позволяющие брать дополнительные дни отпуска, работать в свободном графике, пользоваться корпоративным Интернетом и мобильной связью и пр. (см. таблицу).

Благодаря геймификации в мотивации персонала в компании почти нет текучки. В тех случаях, когда сотрудники уходят, например при смене места жительства, мы поддерживаем с ними контакт и при возможности привлекаем к работе над проектами. За два года компанию покинули лишь два человека – оба переехали на работу в Канаду, причем один из них позже снова вернулся к нам.

Геймификация в мотивации персонала: реальный пример, что это работает

Геймификация: примеры из других сфер бизнеса 

В торговой сети Enter придумали игру «Олимпиада», в которой много дисциплин. Одна из них – «Золотая лихорадка», в ней принимают участие фронт-подразделения (магазины, склад). Показатели, по которым идет соревнование, меняются, например, это может быть задача увеличить объемы продаж ювелирных изделий в следующем месяце. Отличившееся подразделение получает премию (около 70 тыс. руб.), деньги делятся между всеми сотрудниками, каждому из них также начисляется по 100 баллов. Еще одна дисциплина – для сбора идей – называется «Имаго». Топы оценивают полезность идеи (от 1 до 5) и начисляют за нее баллы (удвоенную оценку полезности). А ежеквартально 30 победителей (1,2% сотрудников) награждаются поездкой в какое-либо интересное место продолжительностью три–пять дней.

Геймификация в мотивации персонала: реальный пример, что это работает

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль