Как корпоративная социальная ответственность помогает развивать бизнес

9059
Корпоративная социальная ответственность бизнеса Фото © Shutterstock
Корпоративная социальная ответственность бизнеса Фото © Shutterstock

Александр Архипов, преподаватель ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ


Корпоративная социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад бизнеса в благополучие общества. Важно понимать, что она не сводится только к материальной помощи нуждающимся и начинается с обязанности генерировать прибыль, платить налоги, соблюдать законы и этические нормы общества – все это бизнес должен делать. Благотворительность же – это более высокий уровень социальной ответственности, когда бизнес добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.

Почему важна корпоративная социальная ответственность бизнеса

Статистика подтверждает: бизнес, который воспринимается в обществе как социально ответственный, более успешен. Улучшая условия жизни, бизнес делает долгосрочные инвестиции и в собственное развитие. Возьмем, к примеру, добывающую компанию, деятельность которой наносит ущерб окружающей среде. Она приносит прибыль, платит зарплаты и налоги, не нарушает закон, но ничего не делает для улучшения жизни общества. Такая компания вряд ли будет динамично развиваться.

Поддержка культуры, образования, медицины формирует благоприятное общественное мнение, открывает новые круги общения для бизнеса. Однако стоит отметить, что благотворительность не должна быть импульсивной – нужна стратегия, кому и чем (и зачем) помогать. Например, банки поддерживают элитарную культуру (оперные театры, картинные галереи), чтобы их бренд ассоциировался с респектабельностью, вечностью и пр. Глобальные корпорации борются с недостатком воды в Африке, с экологическими проблемами, неизлечимыми заболеваниями (недавно международная соцсеть пожертвовала крупную сумму на создание вакцины от вируса Эболы). Такие проекты – вклад в долгосрочное развитие, позиционирование бизнеса как заботящегося о благополучии планеты.

Прямой финансовой выгоды от благотворительности и корпоративной социальной ответственности бизнеса получить нельзя, в России даже нет налоговых льгот для меценатов. Однако учреждения культуры и образования могут отблагодарить благотворителей, делая мемориальные таблички с их именами или ходатайствуя о присвоении им звания почетного мецената.

Как корпоративная социальная ответственность помогает развивать бизнес

Как понять, какие проекты стоит поддерживать

Вырасти в глазах общества можно, только если Вы знаете его потребности. Так, одна сырьевая компания в моногороде численностью 30 тыс. человек вложила огромные деньги в проект благоустройства, пригласив художников, которые разрисовали стены, сделали повсюду инсталляции и пр. Но реакция населения (в большинстве это работники компании) поначалу была негативной. Оценить современное искусство они не сумели; им бы больше понравилось, если бы компания оборудовала детские площадки, посадила деревья, построила стадион. Ситуацию удалось переломить спустя несколько лет. Для этого компания приложила немало усилий, продвигая идею проекта среди населения. К слову, не всегда стоит идти на поводу у общества. Иногда действительно ответственное решение может не казаться таким со стороны. Есть очень показательный пример.

В 2013 году на Дальнем Востоке случилось наводнение. Благотворительный фонд обратился с просьбой о помощи к крупной компании, производящей детское питание. Известно, что если смесь неправильно приготовлена или составляет 100% рациона ребенка, то такое питание может даже навредить. Руководствуясь этим, эксперты компании решили не отправлять в виде гуманитарной помощи смесь для детского питания, а заменить ее другими продуктами. Однако общество не оценило этот поступок, и на компанию обрушился шквал критики. Пришлось последовательно объяснять свою позицию.

Какая благотворительность приносит быстрый эффект

Есть проекты, способные принести быструю отдачу. Например, пожертвования на лечение ребенка, которому нужна срочная операция. В 1990-х годах была популярна благотворительность в виде продуктовых наборов для малоимущих. Еще один пример – это ответственный маркетинг, когда на товарах пишется, что рубль с каждой упаковки жертвуется в какой-либо фонд. То есть компания помогает нуждающимся, увеличивая при этом свои продажи. Строго говоря, ответственный маркетинг нельзя назвать благотворительностью, ведь бизнес получает выгоду в обмен на помощь, однако он очень полезен, потому что способствует развитию традиции благотворительности в обществе.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса  и персонал компании

Если Вы думаете заняться благотворительностью, позаботьтесь, чтобы в процесс были максимально включены все сотрудники. Это важно, потому что так формируется их отношение к компании, и они будут транслировать его дальше.

Как корпоративная социальная ответственность помогает развивать бизнес

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль