Почему люди любят свою работу? Что превращает работу в нечто большее, чем просто список обязанностей?

6201
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Конечно, уровень оплаты очень сильно влияет на восприятие Вашей работы. Также важны и нематериальные бонусы (социальный пакет и так далее). Однако и то, и другое ожидается сотрудниками как бы «по умолчанию» и далеко не всегда влияет на их реальное отношение к своим обязанностям. Почему люди любят свою работу? Что превращает работу в нечто большее, чем просто список обязанностей?

Все меняется, когда нам на самом деле важно то, чем мы занимаемся, когда мы беспокоимся о людях, с которыми и для которых работаем. Заинтересованность придает работе смысл и заставляет сотрудников любить ее. Но заинтересованность должна начинаться с работодателя. Ваши сотрудники не испытывают искреннего интереса к компании, пока не узнают, что она заинтересована в них и показывает это. Как это делают лучшие компании?

1. Они дают свободу выбора. Подробные внутренние инструкции важны, но уникальные люди создают уникальные вещи. Умные компании позволяют своим сотрудникам проявлять индивидуальность. Наглядный пример – компания Zappos (крупнейший продавец обуви в интернете), которая устанавливает общие принципы работы, а затем дает возможность сотрудникам самовыражаться в рамках этих принципов.

Наделение полномочиями очень важно. Однако истинное чувство ответственности у сотрудника рождается не потому, что ему формально что-то поручили, а потому что ему дали возможность проявить себя и свободу выбора на пути к достижению цели.

2. Они создают настоящую команду. Все любят чувствовать себя частью команды, ощущать поддержку. Это превращает группу личностей в реальную команду. Главное – показать, как усилия каждого человека влияют на других членов команды и на всю компанию в целом.

Лучшие компании помогают сотрудникам понять, как их усилия влияют на других людей, особенно в позитивном ключе. Мы способны на большее, когда знаем, что на нас рассчитывают.

3. Они устанавливают логичные и понятные ожидания. Только одна вещь может быть хуже критики за Вашу работу: не знать, зачем Вы ее выполняли.

Да, свобода действий важна, но также важны и понятные всем сотрудникам стандарты и ожидания. «Хорошие» компании просто собирают и публикуют лучшие практики. «Великие» же компании непрерывно совершенствуется и внедряют лучшие практики, так как их сотрудники понимают, какие решения и какие процессы важны и почему.

При создании любой инструкции или при описании рабочего процесса, уделите в два раза больше времени объяснению «почему это важно».

Скажите сотрудникам, что делать, и они это сделают. Скажите сотрудникам, почему они должны это делать, и они будут гораздо больше заинтересованы в качественном выполнении задачи.

4. Они создают ощущение общей высшей цели. Все мы хотим чувствовать себя частью команды и разделять общую цель.

Ощущение общей цели начинается с понимания важнейших аспектов работы и, что более важно, с осознания того, почему именно они так важны.

У Вашей компании уже есть цель, да? (Если это не так, почему Вы вообще в бизнесе?) Теперь делайте шаг вперед и позвольте сотрудникам сформулировать несколько собственных целей, направленных на развитие их как личности и на развитие Вашей компании. Вы обнаружите, что интересующие их вещи станут интересовать Вас – и в процессе это сделает Вашу компанию только лучше.

5. Они поощряют новые идеи и инициативу. У каждого человека есть мысли, которыми он может и хочет поделиться.

Дайте сотрудникам возможность делиться идеями и покажите, что их идеи будут восприняты всерьез, и Вы получите мотивированных, заинтересованных в успехе компании единомышленников. Отклоните идеи, даже не рассмотрев их, и сотрудники тут же потеряют интерес.

Лучшие компании не только собирают идеи и предложения. Они задают побуждающие, открытые вопросы. Они не спрашивают: «Стоит ли нам сделать А или В?» Они говорят: «Как Вы думаете, как нам лучше прийти к такому-то результату?» А если воплощение предложенных идей невозможно, они обязательно объясняют, почему, после чего сотрудники часто предлагают новые, лучшие идеи.

Сотрудники, принимающие участие в жизни компании, заботятся о ней, потому что хотят сделать ее лучше. Убедитесь, что участие сотрудников ценится по достоинству, и тогда их интерес возрастет, потому что это больше не Ваша компания – это наша компания.

6. Они видят в сотруднике личность. Мы все хотим работать с людьми, достойными нашего восхищения и уважения.

И все мы ждем восхищения и уважения от коллег. Мы хотим быть кем-то большим, чем носитель должности, выполняющий определенную роль. Мы хотим быть личностью.

Вот почему пара добрых слов, короткий разговор о семье, о любимом увлечении или недавней поездке иногда гораздо важнее любого совещания или формальной оценки деятельности.

Сотрудник заботится о Вас, когда Вы заботитесь о нем. Покажите, что Вы цените сотрудника как личность, а не только как работника.

7. Они относятся к каждому не просто одинаково, а объективно. Все сотрудники разные. Некоторых нужно похвалить и поощрить, других успокоить и подбодрить, а третьих нужно периодически попинывать. Некоторые сотрудники заслужили большую свободу. Другие – нет.

Равное отношение – не всегда справедливое отношение. Сотрудники проявляют гораздо больший интерес, когда знают, что будут поощрены или наказаны (в непредвиденных обстоятельствах) исходя из объективной оценки, а не из формальных правил.

8. Они бывают жесткими из лучших побуждений. Даже самые лучшие сотрудники совершают ошибки. Даже у самых лучших пропадает мотивация.

Даже лучшие сотрудники иногда нуждаются в конструктивной критике. Бывает, они даже нуждаются в трезвой оценке ситуации, чтобы понять, что они не просто подводят компанию, они подводят самих себя.

Действуйте, ведь иногда открытое выражение гнева и недовольства полезно (с условием, что гнев имеет основания). В момент критики сотрудник вряд ли оценит Вашу заботу, но со временем он поймет, что Вы желали помочь ему в достижении целей.

9. Они часто хвалят на публике. Каждый сотрудник делает ошибки, но каждый делает и что-то хорошее. (Да, даже Ваш худший сотрудник).

Это означает, что каждый сотрудник заслуживает немного похвалы. Так что дерзайте. Найдите причины для поощрения среднестатистических сотрудников. Найдите способы похвалить относительно слабых работников. Иногда все, что нужно сотруднику для повышения уровня работы – лишь немного общественного признания.

Похвала на публике показывает, что Вам не все равно, и этого уже достаточно. Некоторые из них захотят испытать это чувство еще раз. Другие захотят стать достойными Вашей веры в них.

10. Они создают уникальные возможности. Когда работа становится просто работой, списком обязанностей? Когда нет перспектив роста. Когда сотрудник не понимает, как эта работа сможет вылиться во что-то большее, внутри компании или за ее пределами.

Каждый сотрудник просыпается каждый день с надеждой на лучшее будущее. Покажите им, что Вы заботитесь о них, помогая проложить путь к этому будущему.

«Хорошие» компании осознают, что их сотрудники выигрывают от развития компании. «Великие» же понимают, что успешное будущее компании напрямую зависит от построения лучшего будущего для ее сотрудников.

Сначала покажите, что Вы действительно беспокоитесь о своих сотрудниках, и только тогда они полюбят свою работу и начнут по-настоящему заботиться о Вашей компании. В такой ситуации выигрывают все стороны. Разве не об этом мечтает каждый руководитель?

Почему люди любят свою работу? Что превращает работу в нечто большее, чем просто список обязанностей?

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль