Повышение конверсии сайта: как создавать контент, который полюбят

2974
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Григорий Потемкин, Руководитель проекта ReaChinaTea.ru, Сямэнь (Китай)



  • Как увеличить конверсию сайта, всего лишь вложив в контент частичку себя

Чем больше лояльных посетителей на сайте, тем больше покупателей. Повышение конверсии сайта – основной показатель эффективности нашего бизнеса. Пять лет назад, когда я только запускал свой проект, я этого не знал. Все что у меня было – страсть к китайскому чаю и желание рассказать о нем миру. Однако каким-то внутренним чутьем я понимал, что сделать просто интернет-магазин чая будет недостаточно – в Рунете тысячи подобных проектов. Нужно придумать что-то принципиально другое и интерактивное.

1. Личный блог о китайском чае. С самого основания мой проект был не столько коммерческим, сколько информационным. Еженедельно я отправлялся в одну из китайских провинций, находил мастеров в высокогорных чайных деревнях, собирал информацию о том или ином сорте чая, делал сравнительные анализы и скрупулезно выкладывал свои исследования на сайт. Каждый понедельник, чтобы ни случилось, у меня всегда выходил пост. Посты с подробными описаниями и фотографиями и по сей день привлекают наибольшее число посетителей, особенно если я рассказываю об отдаленных районах Китая без дорог и электричества, в которых мало кто бывал. Всем нравится уникальный контент, а не статьи, написанные в теплом офисе на основе информации из того же Интернета. Мой проект имел и просветительскую миссию.

В то время рынка китайского чая как такового в России не было. Люди не понимали, зачем покупать этот чай за такие деньги и чем он принципиально отличается от индийского или кенийского. Я объяснял нюансы, прививал культуру чайной эстетики. Повышение конверсии сайта не заставило себя ждать: любой увлекшийся посетитель со временем неизбежно превращался в покупателя. Через два года на сайте накопилось столько уникального контента, что он стал восприниматься читателями как энциклопедия.

Я пишу статьи так, чтобы было интересно читать их самому. Это важный момент. Можно написать тысячи страниц, но если они скучны, читать их никто не будет. Текст должен цеплять, запоминаться, вызывать желание поделиться им с друзьями. Сегодня подобную модель продвижения продукции использует почти каждый чайный интернет-магазин, но авторский контент мало у кого есть. И его отсутствие – большая ошибка.

Повышение конверсии сайта: как создавать контент, который полюбят

2. Активная обратная связь и биография. На сайте есть мои прямые контакты и подробная биографическая справка. Я активно призываю людей комментировать все, что они видят и читают на сайте (часть материалов я анонсирую через соцсети). За несколько лет я сумел создать сообщество из тысяч людей. Они задают вопросы, комментируют материалы, присылают письма с конструктивной критикой, тестируют нововведения на сайте. Тем самым формируется некая критическая масса. Это здорово по нескольким причинам.

Во-первых, такой подход сам по себе вовлекает новых читателей.

Во-вторых, обратная связь наглядно показывает уровень активности на сайте. Когда на узкоспециализированном ресурсе Вы читаете статью, у которой больше сотни качественных и вдумчивых комментариев, материал воспринимается уже иначе.

В-третьих, это прекрасный источник полезных советов. Например, клиенты попросили нас сделать отдельный раздел «Фото с чайных плантаций», из которого каждый может скачать фотографии в хорошем расширении и без водяных знаков для украшения своих чайных пространств или магазинов. Они же просили нас сделать большой бумажный каталог сортов чая, дать характеристики и температуру заваривания по каждому сорту в розничном интернет-магазине. Еще одной просьбой было ввести оплату Paypal и сделать англоязычную версию сайта. Все эти идеи уже воплощены в жизнь или реализуются в данный момент.

3. Видеоролики. Настоящий прорыв принесли ролики. Видео намного удобнее для восприятия. Я делал небольшие зарисовки и фиксировал интересные моменты во время своих чайных экспедиций. Иногда монтировал из этого видеоматериала любительские фильмы. Ролики пользуются большой популярностью, это видно по количеству просмотров в youtube, кроме того, я постоянно получаю письма, где написано: «Я видел Ваши ролики».

4. Тестирование продукции известными блогерами. Сейчас я реализую новую идею. Обратился к известным блогерам и их знакомым с предложением протестировать нашу продукцию и написать об этом в своем блоге. Мы отправляем посылку с чаем (все расходы берем на себя), а человек пробует его и описывает свои ощущения.

Незаметно для себя я стал экспертом в чайной области. К нам приезжали репортеры с телевидения, когда снимали передачи про чай. Обращались радиостанции «Эхо Москвы», «Бизнес FM» и др. Различные специализированные издания просили написать материал на ту или иную чайную тему. Так мы экономили гигантские рекламные бюджеты и при этом получали все большую узнаваемость. С 2010 года мы написали примерно 270 статей о чае, получили около 8 тыс. комментариев, провели 17 чайных туров, отправили свыше 11 тыс. посылок более чем в 40 стран мира. Согласно нашей статистике, ежемесячно мы привлекаем свыше 50 тыс. посетителей при нулевом рекламном бюджете.

Деньги, которые я мог бы потратить на рекламу, я трачу на командировки и экспедиции в труднодоступные районы Китая, разыскивая там не только новые сорта чая, но и свежую информацию для сайта, чтобы увеличивать конверсию сайта и превращать пользователей в постоянных покупателей.


RealChinaTea.ru
Сфера деятельности: розничный интернет-магазин, оптовая торговля, чайный туризм, поставки чая для сегмента HoReCa
Территория: поставки чая в 40 стран
Численность персонала: 12
Число заказов в интернет-магазине: более 11 000 (за пять лет работы)
Количество продаваемого чая в месяц: от 150 кг

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль