Как увеличить количество производственных заказов, когда у остальных кризис

4402
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Высоцкий Александр
Основатель компании Visotsky Consulting, Киев

Александр Высоцкий, Основатель компании Visotsky Consulting, Киев


  • Как выйти из кризиса и увеличить количество производственных заказов 

Осенью 2014 года у меня было несколько производственных компаний. Самая крупная занималась в Киеве разработкой и изготовлением нагрудных знаков, медалей, орденов и пр. Почти 80% дохода приносили производственные заказы министерств и ведомств, оставшиеся 20% – частный бизнес. В ноябре 2014 года у компании резко упал доход: были остановлены практически все госзаказы. Мне пришло задуматься, как увеличить количество заказов в этих непростых условиях.

Чтобы увеличить производственные заказы, смените стратегию

После общения с клиентами стало ясно: причина сокращения производственных заказов – передел власти. Нужно было учиться выживать за счет корпоративных клиентов.

У компании были резервы, чтобы продержаться два-три месяца. Мы с партнером решили вместо сокращения производства нарастить объем негосударственных производственных заказов. Иными словами, для загрузки производства требовалось обработать в два-три раза больше корпоративных клиентов. Увеличивалась нагрузка на сотрудников.

Мне пришлось вернуться на должность Генерального Директора, и на три месяца моей основной заботой стали реклама и продвижение. Мы начали анализировать историю продаж, выясняя, какие частные компании и по каким причинам уже делали у нас заказы. Провели десятки опросов, составили списки отраслей, в которых работают наши потенциальные клиенты, и разработали более 25 видов рекламных буклетов. Рассылали их всем предприятиям, о которых у нас была информация, затем отдел продаж обзванивал компании и выяснял, получили ли они буклет и кому его передали.

На третий месяц начали поступать отклики, и наконец пошли первые продажи. Цикл продажи в производстве наград занимает около трех недель: согласование параметров заказа, одобрение дизайна и т. д. Доход компании вновь начал расти.

Никто из наших конкурентов не пережил тот период без потерь. Большинство сократили персонал и потеряли часть активов. Мы же научились зарабатывать в новых условиях. К тому же через шесть месяцев вернулись все госзаказы и были оплачены долги по старым проектам. Сегодня компания является единственным официальным производителем наград Российского императорского двора.

Раньше общий объем производственных заказов за год составлял 150 млн руб. в денежном выражении. После кризиса соотношение частных и государственных заказов составило 50 на 50. Чтобы справиться с ростом числа заказов, пришлось расширить подразделение дизайна и инструментальный участок.


ООО «Высоцкий Консалтинг»
Сфера деятельности: консалтинг в области управления бизнесом
Численность персонала: 80
Территория: головной офис – в Киеве, филиалы – в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Хабаровске, Алма-Ате (Казахстан), Днепропетровске (Украина), Минске (Беларусь), Нью-Йорке (США)
Годовой оборот: 180 млн руб. 

Как увеличить количество производственных заказов, когда у остальных кризис

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль